Процесс передачи убыточного госпредприятия «Нижегородпассажиравтотранс» в муниципальную собственность уже почти год висит в воздухе. Долг предприятия превышает миллиард рублей, а перспективы развития весьма размыты.
Процесс передачи убыточного госпредприятия «Нижегородпассажиравтотранс» в муниципальную собственность уже почти год висит в воздухе. Долг предприятия превышает миллиард рублей, а перспективы развития весьма размыты. Однако глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов на оперативном совещании в понедельник, 26 марта, заявил, что вопрос о передаче «Нижегородпассажиравтотранса» из областной собственности в муниципальную должен быть окончательно решен. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин прежде уже обращал внимание депутатов гордумы на невозможность принятия предприятия на баланс муниципалитета по причине колоссальных долгов «Нижегородпассажиравтотранса».
«Задолженность на данный момент составляет более 1 млрд рублей, и финансовое положение предприятия все ухудшается. Задолженность необходимо гасить сразу, а средства нужны немалые», – подчеркнул Семечкин.
В беседе с корреспондентом «ФедералПресс» глава департамента сообщил, что в любом случае «Нижегородпассажиравтотранс» в собственность города перейдет, но пока неясно, на каких именно условиях.
По словам Олега Кондрашова, затягивание процесса передачи предприятия чревато плохой работой общественного транспорта, и в ближайшее время скажется на жизни города. «Мы возобновили переговоры с правительством Нижегородской области, теперь всеми вопросами будет также заниматься губернатор Валерий Шанцев», – отметил глава городской администрации.
По первоначальному плану, НПАТ предполагалось отдать Нижнему Новгороду с кредиторской задолженностью 184,43 млн рублей и финансовыми обязательствами в 49 млн рублей. Еще около 600 млн рублей долга должно было погасить непосредственно правительство региона.
Вновь осложнило ситуацию письмо, поступившее из министерства финансов Нижегородской области, в котором сообщалось, что средства для погашения кредиторской задолженности предприятия не заложены в облбюджете на 2012 год. Основная проблема сделки заключается в двойственности перспектив после подписания документов и окончания процесса передачи предприятия.
С одной стороны, в департаменте транспорта считают, что передача автобусных парков Нижнего Новгорода из областной в муниципальную собственность позволит администрации города оптимизировать маршрутную сеть, расписание движения, создать единую диспетчерскую службу пассажирского транспорта, а также усилить контроль за автобусами. Кроме того, по словам депутатов гордумы, в 2012 году Минрегион РФ возобновит программу по денежной дотации регионов на покупку городского транспорта, что поможет частично решить проблемы с задолженностью предприятия.
С другой стороны, сильно изношенный автопарк, ветхий транспорт не внушают муниципалитету финансовых надежд. Так, по словам председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, по действующим нормативам предусматривается ежегодное обновление не менее 20 % автопарка, что вновь приведет к тратам из городской казны.
«Миллиард долгов, и еще миллиард на обновление и покупку машин», – таких денег в городской казне пока нет», – говорит депутат.
Однако, по словам главы администрации, дело будет доведено до логического завершения, и сделка все же состоится.
«Без этого предприятия крайне сложно будет отладить единую систему функционирования транспорта в городе. Сейчас транспортная сеть активно перестраивается, меняется схема управления ей, к общей транспортной инфраструктуре прибавляется метро, которое также внесет большие коррективы», – сказал глава горадминистрации.
Напомним, что общее количество подвижного состава предприятия составляет порядка 850 единиц.