МОСКВА, 10 августа, ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опросили жителей 83 регионов о качестве работы общественного транспорта.
Как сообщает пресс-служба ОНФ, активисты опросили жителей 83 регионов о качестве работы общественного транспорта. 47% опрошенных сообщили, что замечали, как водители автобусов, троллейбусов, трамваев нарушают правила дорожного движения. Причем 20% опрошенных отметили, что такое происходит достаточно часто. На просьбы и замечания пассажиров они нередко отвечают хамством. Сотрудникам городских управлений пассажирских перевозок не реже раза в месяц проверять, соблюдают ли перевозчики правила парковки на остановках, насколько корректно водители общаются с пассажирами, и есть ли в салоне информация о том, куда можно жаловаться на их действия.
Чаще всего на нарушения ПДД и низкую культуру обслуживания в общественном транспорте в ходе опроса жаловались респонденты из ХМАО, Тульской, Саратовской, Сахалинской, Курганской, Ивановской, Ленинградской, Московской, Ростовской, Брянской, Ярославской, Псковской, Пензенской, Костромской, Оренбургской, Кировской, Новосибирской, Иркутской, Ульяновской областей, республик Бурятия, Коми, Татарстан, Башкортостан, Дагестан, Адыгея, Северная Осетия, Чеченской и Чувашской республик, а также Краснодарского, Ставропольского, Пермского краев.
Эксперты Народного фронта отмечают удачный опыт по пресечению нарушений со стороны в том числе и городского транспорта — проект «ДТП Нет». В нем, в частности, участвуют транспортные организации г. Москвы. На автобусах ГУП «Мосгортранс» размещены специальные наклейки «Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони!» с номером «горячей линии». По нему можно сообщать о случаях нарушения правил дорожного движения водителями рейсовых автобусов или о том, как они стали виновниками аварийных ситуаций.
Во время опроса Народного фронта респонденты пожаловались также на санитарное состояние общественного транспорта. неудовлетворительным внешнее санитарное состояние автобусов, троллейбусов и трамваев — чистоту кузова, автомобильных номеров и т. д. и состояние салонов — сидений, поручней, окон. Внешнее и внутреннее состояние общественного транспорта больше всего волнует пассажиров Мурманской, Тверской, Новгородской, Вологодской, Астраханской, Оренбургской, Ленинградской, Кемеровской, Костромской, Кировской, Курганской, Ростовской, Рязанской, Ивановской, Ярославской областей, Ставропольского, Камчатского, Хабаровского, Краснодарского, Приморского краев, республик Дагестан, Крым, Бурятия, Удмуртской республики, Ненецкого и Чукотского автономных округов, г. Санкт-Петербурга.
Чуть более половины респондентов (51%) рассказали, что водители не дают им билет после оплаты проезда. Это нарушает постановление правительства РФ «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Жители Кировской области отметили, что водители позволяют себе курить во время вождения. А кондукторы ругаются с пассажирами, если у тех нет возможности оплатить билет без сдачи. Повысить грамотность работы кондукторов просят у властей жители Республики Татарстан.
«Организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения. Поэтому мы предлагаем сотрудникам городских управлений пассажирских перевозок не реже одного раза в месяц проверять, соблюдают ли муниципальные и частные перевозчики правила парковки на остановках или высаживают пассажиров в лужи и не заботятся об удобстве маломобильных граждан; есть ли в салоне информация о том, куда можно обратиться с жалобами на работу транспорта, санитарное состояние салона и поведение водителей или предложениями по изменению расписания и маршрутов», — сообщила член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Светлана Калинина.