Общество
  1. Общество
Общество
Московская область
0

Наталья Бадианашвили: административные барьеры в дошкольном образовании не дают развиваться частным предприятиям

Россия 28 июня отметила Международный день социального бизнеса. Накануне ведущие эксперты и предприниматели из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Нижнего Новгорода, Челябинска, Красноярска в ходе телемоста, организованного «ФедералПресс», обсудили вопросы становления ответственного бизнеса и проблемы обучения социальных предпринимателей.

Россия 28 июня отметила Международный день социального бизнеса. Накануне ведущие эксперты и предприниматели из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Нижнего Новгорода, Челябинска, Красноярска в ходе телемоста, организованного «ФедералПресс», обсудили вопросы становления ответственного бизнеса и проблемы обучения социальных предпринимателей. В России вопросами развития социальной сферы занимается созданное в 2011 году Агентство стратегических инициатив. Директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский пояснил, что за полтора года АСИ внедрило программы по развитию негосударственного сектора дошкольного образования и досуга в 30 регионах.

Наталья Бадианашвили, председатель Красноярского регионального РСО дошкольного образования, помощник руководителя Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования:

«Наш центр создан в 2006 году, но активно начал действовать с 2010-го. За это время мы обучили 720 социальных предпринимателей, и 425 из них открыли свое дело или получили достойную работу по специальности. Основная задача центра – находить молодых и многодетных родителей, которые могут заниматься воспитанием не только своих, но и других детей в семейных детских садах. Для этого требуется педагогическое образование, но руководитель такого предприятия может, выполняя функцию менеджера, привлекать специалистов.

Центр не только обучает, но и оказывает консультационную, правовую и психологическую поддержку состоявшихся социальных предпринимателей, а начинающим – помощь в составлении бизнес-планов. Обучение проходит по уникальным лицензированным программам.

Параллельно с этим мы создали СРО юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и по профессиональному признаку. Третья проходит стадию регистрации в Минюсте. В них входят представители 26 регионов: около 80 юридических лиц, 55 предпринимателей и 80 педагогов. Их количество постоянно растет, ежедневно мы получаем пять и более обращений.

Цель создания СРО – объединиться и добиться признания своей деятельности как отрасли, которая может сама себя контролировать, без обязательного государственного лицензирования.

Существующие административные барьеры в дошкольном образовании не дают развиваться частным предприятиям. Закон «Об образовании» предусматривает обязательное лицензирование, и его условие таково, что многие семейные дошкольные учреждения будут вынуждены закрыться. Поэтому дальней нашей целью является замена лицензирования внутренним контролем СРО.

В Красноярске 374 негосударственных предприятия дошкольного образования, в них обучаются 5,5 тысяч детей, а очередь в детсады достигла 23 тысяч малышей. Таким образом, частные предприятия закрывают потребность города в 8-10 муниципальных дошкольных учреждениях, которые, кстати, в ближайшее время построены не будут, хотя рождаемость в городе стабильная. Если к этому закрыть еще и частные детсады, наступит коллапс.

Сразу после прохождения регистрации СРО по профессиональному признаку мы планируем обратиться в заксобрания регионов, где представлены наши предприятия, с дальнейшим обращением в Госдуму с законодательной инициативой о замене обязательного лицензирования негосударственных учреждений дошкольного образования на саморегулирование через СРО.

От АСИ мы хотели бы помощи в оформлении законодательной инициативы, юридических консультаций, содействия в продвижении проекта».
внутр - ЛОпатникова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1