Top.Mail.Ru
Общество
Ульяновская область
0

Магнит: грызуны в Архангельске, жалобы УФАС и фуры на проезжей части

Эксперты отмечают, что для руководства сети «Магнит» гораздо важнее количество квадратных метров магазинов и объемы реализации, нежели качество продукции и обслуживания в их торговых точках

Сегодня, 22 января, «Магнит» объявил неаудированные данные за прошлый год. Сегодня же Высший арбитражный суд РФ рассмотрит дело по заявлению ЗАО «Тандер», управляющему сетью «Магнит», требующему отменить штраф Роспотребнадзора за антисанитарию, в том числе большое количество крыс в архангельском магазине. Кроме архангельского Роспотребнадзора на «Магнит» пожаловалось Ульяновское УФАС, потребители из Сыктывкара и самарские водители. Подробности – в материале «ФедералПресс.Юг».

Сегодня, 22 января, «Магнит» объявил неаудированные данные за прошлый год. Сегодня же Высший арбитражный суд РФ рассмотрит дело по заявлению ЗАО «Тандер», управляющему сетью «Магнит», требующему отменить штраф Роспотребнадзора за антисанитарию, в том числе большое количество крыс в архангельском магазине. Кроме архангельского Роспотребнадзора на «Магнит» пожаловалось Ульяновское УФАС, потребители из Сыктывкара и самарские водители. Подробности – в материале «ФедералПресс.Юг».

Ставка на количество, а не на качество

Сегодня, 22 января, ОАО «Магнит» объявило неаудированные результаты деятельности за 2012 год. В пресс-релизе компании сказано, что выручка общества в рублях выросла на 34%. «Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 5,26% (без НДС)», – поясняется в сообщении. Гендиректор компании Сергей Галицкий, представляя результаты, заявил, что в четвертом квартале ОАО установило очередной рекорд по марже EBITDA, таким образом, завершив успешный для компании год. «Мы уже думаем о 2013 годе и ставим перед собой непростую задачу открыть более 1100 магазинов «у дома», более 60 магазинов формата «гипермаркет» и «Магнит семейный» и 250 магазинов косметики. Также мы надеемся, что в этом году мы запустим 4 РЦ (распределительных центра, – прим. ред.) и приобретем не менее 1200 грузовиков», – рассказал о планах компании Галицкий.

Между тем, вместе с расширением сети и увеличением количества магазинов, повышается и количество жалоб со стороны потребителей и различных ведомств в адрес руководства «Магнита». По словам экспертов «ФедералПресс.Юг», та социальная политика, которая ведется сейчас в ОАО «Магнит», – бесперспективна. Ранее в своем интервью экспертному каналу сибирский бизнес-тренер Сергей Белов заметил: «Неизвестно, какие цели преследует владелец компании, – если они краткосрочные, то, вероятно, такая политика ведения бизнеса оправдана». По мнению Белова, такой способ ведения бизнеса, который преследует руководство «Магнита» сейчас, хорош, если владелец сети рассчитывает в ближайшем будущем продать свой бизнес. «Тогда действительно, в первую очередь, важны количество квадратных метров магазинов и объемы реализации», – заключил эксперт.

Архангельск: размножение грызунов

Сегодня же, 22 января, состоится заседание президиума Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ, на котором будет рассматриваться дело ЗАО «Тандер». Суть спора заключается в том, чтобы выяснить, по какой статье КоАП РФ необходимо привлечь организацию. Об этом сообщает официальный сайт ВАС РФ.

Дело в том, что в архангельское подразделение Роспотребнадзора обратился председатель ТСЖ «Дом на Свободе» с жалобой на то, что после открытия магазина «Магнит» во дворе дома появилось много гниющих отходов, стоят пакеты с мусором, в результате чего стали размножаться опасные грызуны. Крысы, по словам председателя, проникают в расположенные поблизости жилые помещения и создают угрозу детям.

Санитарное ведомство провело проверку и выявило, что «магазин заселен грызунами (крысами) с оценкой интенсивности заселения «очень много», «проводимые мероприятия, препятствующие миграции и размножению грызунов в магазине, не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям», а также «осуществляется складирование тары и пакетов с мусором у магазина».

В результате управление Роспотребнадзора составило протокол об административном правонарушении и вынесло постановление о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение санитарных норм и правил, несоблюдение которых создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, так как крысы являются переносчиками инфекционных заболеваний.



Санитарное ведомство провело проверку и выявило, что магазин «Магнит» «заселен грызунами (крысами) с оценкой интенсивности заселения «очень много»

Компания оспорила штраф в суде, и суды двух инстанций в Северо-Западном округе посчитали привлечение к ответственности незаконным. По мнению судей, Роспотребнадзор должен был привлечь компанию не по статье 6.3, а по статье 6.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Коллегия из трех судей ВАС РФ, передавая дело на рассмотрение президиума, предложила отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и отклонить заявление ЗАО «Тандер». По мнению тройки судей, в данном случае административным органом дело было возбуждено по жалобе представителя населения, ЗАО вменено нарушение санитарных норм и правил, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. Коллегия судей полагает, что судебные акты, принятые по делу, подлежат пересмотру «как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права». Окончательное решение вынесет президиум ВАС РФ 22 января.

Ульяновск: иск от УФАС

В Ульяновской области на ЗАО «Тандер» пожаловалось в УФАС. Дело в том, что в прошлом году компания арендовала нежилые помещения в городе Барыш для осуществления торговли продовольственными товарами при доле, превышающей 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год в границах МО «Барышский район». Выявив данное нарушение, Ульяновское УФАС обратилось с иском в суд, который поддержал позицию управления.

На прошлой неделе арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил исковые требования управления о применении последствий недействительности сделок аренды нежилых помещений в городе Барыш, заключенных между ЗАО «Тандер» и собственниками данных помещений, совершенных с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» требований.

Коми: жалобы на качество обслуживания

А вот в Коми на торговую сеть «Магнит» жалуются покупатели. Управление Роспотребнадзора по республике отметило значительное количество претензий местных жителей на качество обслуживания в этой торговой сети. Организованная на прошлой неделе прямая линия по вопросам прав потребителей позволила еще раз в этом убедиться.

Так, например, одна из жительниц Сыктывкара сообщила, что она и обитатели близлежащих домов по Сысольскому шоссе не довольны работой торговой сети «Магнит». В качестве примера сыктывкарка рассказала, что в магазине сети пищевые продукты лежат на одних полках с бытовой химией без каких-либо разграничителей, поэтому еда впитывает запах отбеливателей и порошков. А на весовом товаре отсутствуют ценники – указан только вес. Кроме того, жительницу Сыктывкара возмущает и то, что молочную продукцию на полки выкладывают сотрудники магазина, не снимая уличной одежды и перчаток. Покупательница отметила, что на прилавках «Магнита» часто можно увидеть просроченные и гнилые продукты. По словам женщины, она и ее соседи предпочли бы ходить в другой магазин, но поблизости нет больших торговых точек.

Жители Сыктывкара отметили, что на прилавках магазина «Магнит» нередко можно увидеть испорченные продукты

Главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по республике Татьяна Вялкова отметила, что в адрес торговой сети «Магнит» регулярно поступают жалобы, и рекомендовала сыктывкарке написать письменное заявление в ведомство, подробно описав все предъявляемые претензии и, кроме того, оставить письменную жалобу в книге жалоб и предложений в самом магазине.

Самара: фуры на проезжей части

А вот жители Самары на днях решили пожаловаться на проблемы, создаваемые фурами магазинов «Магнит». По словам самарских автолюбителей, регулярно такие фуры, представляющие собой автопоезд, во время разгрузки товара у магазинов «Магнит», остаются стоять на проезжей части, мешая проезду транспорта.

«Эти многотонные фуры ежедневно привозят товары в магазины «Магнит». И ежедневно создают проблемы автолюбителям, – жалуется, например, Валерий Павлюкевич в ЖЖ «Асташкинская улица». – Причем проблемы не только от брошенных на дороге на время разгрузки прицепов или фургонов. Часто водители, разгружая фуру, которая на порядок крупнее «газели», перекрывают проезд на внутридворовые дороги». По словам автора поста, он много раз наблюдал, как у крупных магазинов сети «Магнит» стоят рядом две фуры, и товары, упакованные в пластиковые ящики наподобие сейфов, перегружают из одной фуры в другую. Павлюкевич отмечает и значительный шум при перегрузке.

У самарских водителей фуры «Магнита» ассоциируются с проблемами на дороге

«Отмечу, что огромные фуры не предназначены для тесных подъездных путей к самарским магазинам «Магнит», – добавляет Валерий. – Часто вижу, как припаркованные у магазинов фуры создают неудобства не только автолюбителям (закрывая проезд внутрь дворов и кварталов) но и пешеходам – особенно зимой».

Блогер задается вопросами: почему руководство сети «Магнит» не организует доставку грузов в самарские магазины с помощью фургонов на базе «газелей» и подобных? Почему ГИБДД города так спокойно смотрит на нарушения водителями фур правил парковки на автотрассах города и на внутридворовых и внутриквартальных дорогах? Почему в других городах продукты в магазины сети «Магнит» доставляют на фургонах, изготовленных на базе «газелей», а в Самаре для этого используют крупнотоннажные фуры? Составляет ли ГИБДД протоколы на неправильную парковку фур сети «Магнит»?

Автор также добавил, что копию своей жалобы, опубликованной в «Живом журнале», он адресует руководству сети «Магнит».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.