Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

«Никто не хочет продавать «Югорию» дешево»

Гендиректор Ханты-Мансийского НПФ Алексей Охлопков, придя в «Югорию» решил сделать из компании автостраховщика, сосредоточившись на рынках ОСАГО и каско. До его прихода компанию безуспешно пытались отдать в частные руки, постоянно снижая цену. В 2015 году компания впервые показала прибыль по МСФО, а по результатам прошлого года вошла в топ-10 крупнейших страховщиков ОСАГО по собранным премиям.

Осенью прошлого года правительство ХМАО-Югры вновь включило «Югорию» в план приватизации и просит за компанию 3,9 млрд рублей. О возможной приватизации, ситуации в компании и планируемой диверсификации Алексей Охлопков рассказал «Ведомостям». «ФедералПресс» приводит главные тезисы, озвученные гендиректором компании.

Об очередной приватизации:

Действительно, есть привычка время от времени включать «Югорию» в план приватизации. Но если серьезно, компания преодолела кризис: раньше ее акционер – ХМАО понимал, что проблемную компанию приватизировать невозможно, но сейчас она прибыльная, и, если акционер захочет, на нее найдется покупатель.
«Также мне кажется, что стратегически государство не видит себя акционером коммерческого бизнеса, сопряженного с рисками. Есть план по приватизации, в него ежегодно надо кого-то включать. А состоится приватизация или нет – другой вопрос. «Югорию» семь или восемь лет включали в план приватизации, но она по-прежнему государственная. Я лично отношусь к этой ситуации философски», – считает Алексей Охлопков.

Об инвесторах:

«Уверен, компания, которая умеет качественно работать в автостраховании, всегда будет инвестиционно привлекательной. Наш акционер, государство, заинтересован в приходе качественного стратегического инвестора. Когда это произойдет – через год, через два или больше – сложно ответить», – заявил Алексей Охлопков. Гендиректор компании считает, что «Югорию» отдадут только очень качественному инвестору: «Никто не хочет продавать компанию дешево».

Об ОСАГО и Каско:

Алексей Охлопков отметил, что сегодня «Югория» – автостраховая компания, 85 % бизнеса – это ОСАГО и каско.
«Когда четыре года назад встал вопрос о том, как сделать компанию прибыльной, мы решили сосредоточиться на ОСАГО, и это сработало. Текущая ситуация в ОСАГО нас расстраивает, но мы хорошо работаем на рынке каско, там все стабильно», – рассказал Охлопков.

О диверсификации:

«В ближайшие годы мы планируем диверсифицировать портфель: снизить долю ОСАГО, увеличить долю каско, а затем – нарастить долю немоторного страхования. Это страхование имущества физлиц, страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих за рубеж, отдельные продукты ДМС – в 2018–2019 гг. у нас будет акцент на эти виды. В итоге мы хотели бы иметь портфель примерно такой: 25 % – немоторное страхование и 75% – поровну ОСАГО и каско», – уточнил гендиректор «Югории».

Кроме того, в компании считают перспективным рынок страхования жизни: «Считаем этот рынок очень перспективным, хотя сейчас он перекошен в сторону инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Думаю, через несколько лет произойдет переоценка этого рынка. Мы сейчас формируем новую команду в этом подразделении, пригласили нового руководителя, строим большие планы. Но фокусироваться хотим на накопительном страховании жизни».

При этом Алексей Охлопков подчеркнул, что развитие накопительного страхования осложняет высокая инфляция: привлекательность долгосрочных сбережений снижается.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.