Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

«Сочи нужен «Голубой флаг», а не автотурист»

Анатолий Пахомов

После проведенной зимней Олимпиады популярность Сочи как города-курорта выросла многократно. Лучшей рекламы было не придумать. Город активно развивается, растет число отдыхающих и Сочи удалось переключить на себя часть туристического потока, ранее ориентированного, в первую очередь, на Турцию и Египет. Для «ФедералПресс» своим личным взглядом на перспективы развития Сочи поделился его глава Анатолий Пахомов:

«Сочи не боится конкуренции ни с Турцией, ни с Египтом, так как уже имеет своего постоянного туриста, который прибывает к нам из года в год. И мы знаем, чем и как привлечь новых отдыхающих. Как сегодня развивается курорт Сочи, за исключением Лазаревского побережья, я хотел бы пожелать любому другому российскому курорту. У нас нет ограничений ни по энергомощностям, ни по водоснабжению, мы вводим новые инфраструктурные возможности, новые активности и новые программы по развитию индустрии комфортного отдыха. К примеру, в этом году стартует программа «Открытый Юг 2017-2018», которая нацелена на заполнение мест в отелях и санаториях в так называемый «низкий сезон», то есть в межсезонье между летними и зимними всплесками активностей. Я объехал ряд крупных российских городов, где имел встречи с руководителями крупных предприятий. По итогам этих встреч многие из них высказали пожелание отправлять своих сотрудников к нам на оздоровление, тем более, что цены мы предлагаем вполне приемлемые. Руководству города после переговоров с владельцами санаториев удалось добиться существенного снижения стоимости путевок. Теперь некоторые санатории предлагают проживание, питание и базовое лечение всего за 1400 рублей в сутки. Во всех наших санаториях теперь есть плавательные бассейны. В этом году начала работать морская круизная линия Сочи − Ялта с заходом в ряд других городов. И 80 процентов пассажиров приобретает данную услугу именно в Сочи.

Я не стал после Олимпиады увольнять олимпийский департамент, в котором работали несколько десятков профессионалов, собранных для Олимпиады со всей страны. Хотя мне это советовали. Дело в том, что олимпийское наследие и олимпийские объекты среди отдыхающих пользуется огромной популярностью. Я нацелил работу департамента на данное направление, и сейчас мы имеем очень хорошие результаты по развитию пост-олимпийской темы.

Другая специализация Сочи − это лечение. Мы всем отдыхающим напоминаем, что у нас не только отдых, но возможность поправить здоровье. Такая специализация была и в советское время. По примеру знаменитой Мацесты, многие санатории обзавелись своими комплексами грязелечения, которые очень популярны. Что касается самой Мацесты, то в два последние года, как мы сменили там руководителя, этот курорт стал заметно оживать. К примеру, в прошлом году он принял 450 тысяч граждан, нуждающихся в лечении. Хотя, разумеется, ему еще далеко до показателей советских времен, когда в год в Мацесте лечилось около одного миллиона человек, но причина для оптимизма есть. Скажу пару слов и о питании. После введения известных санкций раздавались голоса, что мы не сможем предложить нужный ассортимент. Это не так, мы находимся в Краснодарском крае, который является одним из самых мощных производителей сельхозпродуктов и продуктов питания, поэтому у нас есть все и это все – экологически чистое и полезное. Импортозамещение прошло без проблем, и наши предприниматели теперь выращивают даже устриц.

Автотурист Сочи не нужен, так как на это не рассчитана инфраструктура. У нас нет земли под выделение автостоянок и строительство дополнительных дорог. К Олимпиаде в городе было построено 360 километров автодорог, это как бы много, и мы сумели разгрузить дорожную ситуацию. Но в этом году из-за обилия автотуристов в городе были серьезные многочасовые пробки. Еще в советское время акцент был на прием тех отдыхающих, которые прибывают на самолете или по железной дороге. Этот же акцент остался и сейчас. При этом мы относимся с пониманием к автотуристу, так как с точки зрения семейного бюджета для многих автомобиль является самым доступным видом транспорта, и не все могут себе позволить прилететь на самолете или приехать на поезде. Но дорога на побережье по своим параметра весьма ограничена и от пробок никуда не деться. Об этом следует помнить.

Нужен ли Сочи иностранный турист. Их число в общей доле составляет всего 4 процента, и они не делают нам погоду. Мы не против иностранцев, но наш акцент на российского туриста, который должен отдыхать у нас и здесь же тратить свои деньги, поднимая нашу, а не чью-то иностранную экономику.

Теперь об чистоте нашего побережья. В этот сезон Роспотребнадзор взял около 2000 проб морской воды, и ни одна из них не показала отступление от нормативов. Этот результат стал итогом большой работы по ликвидации незаконных стоков в местные ручьи и речки. Таких загрязняющих сбросов было ликвидировано более 17 тысяч. При этом были конфликты, люди говорили, что они так делают вот уже 60 лет и к ним ранее не было никаких вопросов. Но мы настояли на своем и решили данную проблему, так как все эти стоки в итоге оказывались в море.

В этом году Сочи начал борьбу за «Голубой флаг» − известную ежегодную международную награду для пляжных зон, вода в которых отвечает самым высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания. Помимо этого требования для международного признания территория пляжей должна быть оборудована шезлонгами, зонтами и другим инвентарем. Мы провели такую работу, и теперь три наши пляжных зоны полностью соответствуют требованиям этой награды. Сочи вообще является самым чистым городом-курортом в мире. У нас уборка мусора по всему городу производится 4 раза в день. Одновременно Сочи и самый безопасный город-курорт в мире. Повсюду камеры наблюдения, хорошо несут свои функции правоохранительные органы и заметную помощь в порядке на улицах и патрулировании оказывают казаки.

Очень серьезная проблема − это ежегодное увеличение числа жителей. За три последние года такой прирост составил 217 тысяч. В год мы строим по три школы и по 5 детских садов, то есть, темпы ранее небывалые, но мест в школе и в дошкольных учреждениях все равно не хватает. Причем зачастую люди приезжают жить в Сочи не имея представления как они здесь будут обустраиваться и где работать. Мы проводим анализ мест жительства новых школьников и выясняется, что кто-то из них живет в гаражах, кто-то в домиках в садовых товариществах. При этом каких-то перспектив у многих их родителей приобрести приличное жилье нет, так как вопрос работы абсолютно не продуман. К примеру, человек полагает, что он свободно может заняться автоизвозом, однако этот рынок здесь давно структурирован, и начинаются конфликты с местными таксистами. Поэтому я просил бы новых возможных переселенцев тщательно продумывать свои шаги, в первую очередь, с точки зрения работы и приобретения нормального жилья.

Сочи не сможет принять всех желающих и с точки зрения ограниченности своего пространства. Большой Сочи занимает территорию в 3500 квадратных километров, это как бы много, но городская застройка составляет только 8 процентов от этой площади. Остальное наша гордость − леса, которые и гарантируют целебный воздух. Из этой площади основная часть − это национальный парк, где строительство категорически запрещено. В данный момент мы планируем развивать Лазаревское взморье, которое имеет шикарные пляжные территории, но нет инфраструктуры и нет хороших отелей. На инвестиционном форуме мы планируем выставить участки под строительство отелей. В частности, на Головинке, Вишневке – это окраина Сочи, как мы называем, «Север». Эти спокойные и уютные населенные пункты имеют шикарные перспективы, и мы призываем инвесторов обратить на них внимание».

Фото: Нина Зотина, РИА Новости

 

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.