Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Нет ни одного фильма, который бы мог рассказать о подлинной атмосфере «русского рока»

Новый фильм находящегося под домашним арестом режиссера Кирилла Серебренникова «Лето» попал в списки 71-го Каннского кинофестиваля. Сюжет картины основан на странной истории отношений лидера группы Кино Виктор Цоя, музыканта Майка Науменко и его жены Натальи. Также, по сценарию, у Цоя, якобы, были и гомосексуальные отношения с Юрием Айзеншписом. На родине «русского рока» фильм «Лето» уже вызвал настоящий скандал. Своим мнением по поводу спорного киноопуса с РИА «ФедералПресс» поделился «первый продюсер СССР», звукорежиссёр и музыкант Андрей Тропилло. Именно этот человек в 1970-80-х годах в своей неофициальной студии «АнТроп» записал первые альбомы групп «Кино», «Зоопарк», «Машина времени», «Аквариум» и других.

«По сей день не снято ни одного фильма, который бы мог рассказать о подлинной атмосфере рождения и жизни такого явления как «русский рок». Хотя, конечно, фильм «Асса» по сравнению с другими фильмами, – и я уж не говорю об отвратительном фильме «Лето», – можно с долей иронии сказать, что «глубок». Я не хочу сказать, что он меня, конечно, устраивает. Соловьев все вывернул наизнанку. Хотя с другой стороны он хоть чуть-чуть «рубил» в теме. Кирилл же Серебренников абсолютно темен и бездарен. В смысле, по крайней мере, рок-н-ролла. Хотя те спектакли по Гоголю, что я видел – тоже безобразие.

Меня приглашали на съемочную площадку фильма «Лето», и я Вам скажу, что все это кино – полное уродство. Это ужасно – то, что делает Кирилл Серебренников. Еще один фильм Серебренникова «Ученик» – это вообще мракобесие. Говоря словами Гоголя, то что делает Серебренников – «низкое ремесло, самоуправно вставшее в ряды искусств». Я считаю, что Серебренников полез не в свое дело.

Любовный треугольник «Цой-Науменко-Наталья» и гомосексуальная история «Цой-Айзеншпис» – полная клевета. Ему не нужно было замахиваться на то, что выше его в сто раз. Сидеть хотя бы за это Серебренникову обязательно надо. Хотя вокруг имени Серебренникова сейчас одна политика – «бедный еврей и его так запинали». Ничего он не бедный. Наворовал, – значит пускай сидит. И за эти Канны ему нужно тоже сидеть.

В отличие от Серебренникова я или тот же режиссер Соловьев знают все о первых днях после смерти Цоя. Я видел как отец Цоя, не обращая внимания на сообщения о его смерти, перетаскивал из одной комнаты в другую мешки с сухим луком. Я это все помню.

Майк на Цоя особого внимания не обращал, а Наташа мне симпатизировала. Я помню, как Наташа вцепилась в косяк двери, а Майк Науменко отрывал ее пальцы по одному и уводил домой. И никакого Цоя на километр не было ни-ко-гда. Этот человек по духу совсем был другой. Цой был восточным и закрытым человеком. Он был изначально стеснительным. Девушки у Цоя бывали постоянно, и это ни для кого ни тайна. И его жена Марьяша там не случайно нарисовалась. Но каким-то образом записывать Цоя в «гомосеки»… Это вообще не тот человек, в связи с которым можно рассуждать о гомосексуализме.

Если кто-то и имел гомосексуальные опыты, то это скорее был не Цой. Если бы это сказали о Сереже «Африка» (музыкант, участвовавший в группах «Кино», «Аквариум» и «Звуки Му». – ред.), я бы не удивился. Жена знаменитого британского музыканта Брайана Ино мне говорила: «да мы были молодые – мы хотели попробовать все». Но что в этом может понимать Серебренников...

В 19-м веке за подобные обвинения вызывали на дуэль. Всем этим Поклонским было бы невредно ввести статью за обвинения в гомосексуализме. Обвинил, не доказал – иди-ка посиди. Это же касается и товарища Серебренникова.

Боря (Борис Гребенщиков. – ред.) правильно сказал, что Серебренников совершенно не понимает, что нами двигало в те годы. Не понимает нашей подноготной совершенно. Это как если бы я про Христа начал снимать с точки зрения плотника или делать фильм про гомосексуалистов, ничего в этом не понимая. Тему с Цоем он взял только потому, что всякие сомнительные люди типа Серебренникова всегда подбираются к тому, что плохо лежит.

Такие как Серебренников вообще не понимают, что «русский рок» – мост к мировой культуре. Я сейчас делаю пластинку под названием «Франшиза», где я показываю как устроена настоящая рок-музыка (а не «Кобзон»). Когда я делал песни Кинчеву или Гребенщикову, я ориентировался на все правила, которые существовали в лучшей рок-музыке своего времени. Рок-н-ролл не нужно сочинять – он есть и его просто нужно наполнить собственными эмоциями и содержанием. Когда наши музыканты начинают петь отсебятину, то получается такой Шевчук, которого слушать нельзя. Это же касается и последнего альбома Бориса Гребенщикова, к сожалению.

То, что я делал когда-то для русского рока, я делал для личной фонотеки и хотел, чтобы это стало достоянием всего народа. Поэтому я намерен судиться за это: это лично моя фонотека, которая растащена по карманам всякими компаниями. Это моя личная фонотека, которую я сам записал бесплатно и собственными силами».

Фото: wikipedia.org/flickr.com (Tim Penn).

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.