Итоги военной операции США в Сирии весьма сомнительны, считает Павел Фельдман, доцент, эксперт института стратегических исследований и прогнозов РУДН:
"По самым скромным подсчетам, ракетно-бомбовые удары западной коалиции по территории суверенной Сирии обошлись американским и европейским налогоплательщикам в 150-160 млн. долларов. Итоги операции весьма сомнительны, с точки зрения ее эффективности: добрая половина «Томагавков», выпущенных с военных кораблей США, были сбиты средствами ПВО еще советского производства на подлете к целям. Судя по всему, так широко разрекламированные Д. Трампом «умные ракеты» оказались настолько «сообразительными», что наотрез отказались наносить хоть сколько-нибудь ощутимый ущерб силам Б. Асада без соответствующей санкции со стороны ООН. Иначе как можно объяснить тот факт, что в результате столь масштабной и зрелищной операции практически никто не пострадал? Единственной «жертвой» американского возмездия стало полузаброшенное здание научного центра в пригороде Дамаска, где никакого химического оружия, само собой, быть не могло.
В последние несколько дней Д. Трамп пребывал в тяжелых раздумьях (ему даже пришлось отменить запланированную поездку в Латинскую Америку). «Страж демократических ценностей» и самопровозглашенный «вождь свободного человечества» должен был публично наказать «животное-Асада» за ни кем не доказанный факт применения химического оружия в отношении мирного населения. После серии грозных заявлений, сделанных в Твиттере, президенту США отступать было некуда: не ударить ракетами по Сирии означало бы ударить лицом в грязь. Медлить с атакой тоже было невозможно, поскольку эксперты ОЗХО, прибывшие на место предполагаемой химической атаки, уже в ближайшие часы могли представить мировому сообществу доказательства невиновности Асада. Однако воинственные планы американских «ястребов» серьезно подпортили заявления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, пообещавшего дать жесткий и незамедлительный ответ в случае возникновения угрозы для российских военных в Сирии. Таким образом, Трамп, что называется, оказался между «Сциллой и Харибдой»: наносить удар по территории Сирии нужно было таким образом, чтобы ненароком не «задеть» Россию (последствие подобной неосторожности прекрасно осознавали в Вашингтоне). Как следствие, американцам и их европейским союзникам пришлось выбирать для атаки такие объекты, где даже гипотетически не могло оказаться российских военных советников. Вероятно, в конечном итоге, пришлось направить свои «умные ракеты» на безлюдные пустыри и заброшенные промзоны.
Главным итогом совершенно бессмысленной, с военной точки зрения, атаки на Сирию, пожалуй, может считаться демонстрация трансатлантического единства и решимости. Впрочем, американцы, как всегда, отвели своим европейским союзникам незавидную роль: под удар сирийских ПВО были поставлены самолеты ВВС Франции и Великобритании, тогда как армия США ограничилась запуском ракет корабельного базирования. Очевидно, обещание российских военных «нанести удар по носителям» было воспринято Д. Трампом со всей надлежащей серьезностью. Последствия ракетно-бомбового обстрела Сирии в долгосрочной перспективе вряд ли порадуют западных лидеров. Они вынуждают Россию предоставить в распоряжение Б. Асада современные средства ПВО, дабы надёжно прикрыть с воздуха свои вооруженные силы и легитимное правительство страны. Весьма вероятно, что уже в ближайшее время на вооружении сирийской правительственной армии окажутся комплексы С-300, которые снимут все вопросы относительно дальнейшей военной агрессии Запада в отношении суверенного государства.
В целом же, нагнетание напряженности вокруг Сирии можно рассматривать как сублимацию давно назревшего силового конфликта между Соединенными Штатами и Россией. В условиях недопустимости ядерной войны двух сверхдержав в ближайшей перспективе следует ожидать локальных столкновений между их союзниками и сателлитами".