В правительстве Омской области продолжается кадровая чехарда. На прошлой неделе главное управление информационной политики региона покинула Анастасия Гуливатенко. Она занимала должность с 2017 года и ушла по собственному желанию. Специально для «ФедералПресс» член Общественной палаты РФ Александр Малькевич поделился мнением о том, что не так в команде Буркова и почему из его команды ушла Гуливатенко:
«Нельзя назвать то, что происходит в правительстве Омской области и городской администрации, кадровой чехардой. Мы имеем дело с реорганизацией. О том, что будет создано новое министерство на базе двух управлений, хорошо известно уже давно, и вполне логично, поскольку управление внутренней политикой и информацией должно находиться в одних руках. То, что произошло, – ответ Анастасии Гуливатенко на неготовность играть по новым правилам и переходить в подчинение.
Мое личное мнение таково: были допущены две ошибки, когда ее назначили начальником ГУИП. Первую допустила областная власть, назначив Гуливатенко на этот пост, а вторую допустила сама Настя, когда согласилась на эту должность. Гуливатенко знаю давно и отношусь к ней тепло как к человеку и как к профессионалу. Она великолепный пресс-секретарь, отличный коммуникатор, работала и у депутата законодательного собрания Омской области Морозова, и у Оксаны Фадиной, когда та была министром экономики,. Кроме того, Гуливатенко фактически выполняла функции пресс-секретаря вице-губернатора Компанейщикова. Отличный пиарщик, великолепный пресс-секретарь и коммуникатор – супер. При этом ее по совместительству назначили на административно-командную должность, связанную в том числе с финансовым управлением. Это стратегический менеджмент. Такого опыта у нее не было.
Конечно, я читал ожесточенные споры о том, что в 16 лет Гайдар командовал полком, но это вызов – быть руководителем подобного учреждения и распределять бюджетные средства, а также руководить сотнями сотрудников, многие из которых – заслуженного возраста. Гуливатенко могла вырасти до этой должности, если бы ей дали возможность поработать заместителем начальника ГУИП и курировать одно из двух направлений. К примеру, быть заместителем и работать со СМИ. Анастасия Гуливатенко могла бы работать много лет руководителем пресс-службы губернатора и выстраивать отношения со СМИ, но ГУИП – это другое. Самое главное здесь – стратегия и развитие системы городских и региональных СМИ. Человек, не имеющий опыта в этом, просто сгорает, как это случилось и с Анастасией Гуливатенко. Должность оказалась не по силам.
Когда расставание происходит с таким странным подтекстом, то это хорошая мина при плохой игре. Есть подводные камни, о которых мы не знаем. По новому закону Гуливатенко должна в течение десяти дней уведомить бывшего работодателя о своем новом месте работы. Если в течение этого времени подобного не произойдет – вот тогда будет интрига. Она сказала, что собирается уезжать в другой регион и при этом собирается работать с омскими СМИ. Согласитесь, странно. Теперь у Буркова со временем должен появиться пресс-секретарь, а разрабатывать стратегию будет новое министерство. В целом ничего не изменится. Основная проблема в том, что Анастасия Гуливатенко пыталась усидеть на двух стульях, и рано или поздно это должно было закончиться. Начальник ГУИП не является пресс-секретарем. Если обратить внимание на другие регионы, то там эти две должности четко разделены. С момента назначения нового руководителя ГУИП прошло чуть больше года, и всеми участниками процесса данная система была признана неработоспособной, что и требовалось доказать».
«После приговора Бутиной мы должны переходить к ответным мерам»
Фото: vk.com/gulivatenko.