Туристическая отрасль России начнет поэтапный выход из карантина в ряде регионов уже с 1 июня, сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова. По ее словам, на первом этапе откроются санатории с медицинской лицензией, коттеджи и апарт-отели. «С 1 июня в большинстве регионов начнется первый этап выхода из карантинных мер. Мы сейчас в плотном взаимодействии с губернаторами, с Роспотребнадзором, докручиваем мелочи, нюансы»,– сказала госпожа Догузова в эфире программы «Док-Ток» на «Первом канале». Напомним, объем услуг, которые туроператоры не смогли оказать клиентам по внутреннему туризму, оценивается в 70 млрд руб., сообщил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев. Это деньги, которые туристы уже заплатили, но услуга по ним так и не была оказана из-за пандемии коронавируса COVID-19. Комментирует заместитель генерального директора ООО «ПУЛКОВО СКАЙ» Владимир Федоров:
«Если учесть результаты 2019 года и соответствующие планируемые показатели 2020 года, то наиболее вероятен пессимистический сценарий развития событий. Если принять в рассмотрение, что многие россияне, лишенные выездного туризма, дополнят большую часть внутреннего туризма, но при этом в силу социально-экономического фактора будут вести себя более сдержанно при планировании и осуществлении своих ближайших расходов, в том числе на отдых. Традиционно в эпоху кардинальных перемен рынки развиваются краями, то есть активны и заметны будут наиболее обеспеченные и наименее обеспеченные категории граждан.
Первые, очевидно, смогут решать вопросы отдыха в привычных для себя форматах, не испытывая каких-либо существенных ограничений. Россияне наиболее ограниченные в средствах будут решать вопросы отдыха вне официальной системы предоставления гостиничных и туруслуг.
Поэтому ситуацию в туристической отрасли в этом году спасут либо чудо, либо помощь государства, либо и то, и другое. В следующем году, если ситуация социально-экономических ограничений окончательно не зайдет в тупик, то отрасль в лице тех, кто останется на рынке, начнет постепенно подстраиваться под изменившиеся условия и новую потребительскую парадигму».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Экономический кризис