Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

«Бунты на улицах Нью-Йорка не могли не отразиться на «Оскаре». Эксперт о решении киноакадемиков

Киноакадемия представила новые требования для номинации на Оскар
Киноакадемия представила новые требования для номинации на Оскар

Киноакадемия представила новые требования для номинации на «Оскар» Так, минимум один из актеров, играющих роль первого или второго плана, должен быть представителем расовых или этнических меньшинств. В противном случае, по меньшей мере 30% всей остальной труппы должны быть женщинами, представителями расовых, этнических, сексуальных меньшинств или людьми с ограниченными возможностями. Как к этому относится? Не помешают ли подобные правила продвижению действительно талантливых фильмов? Комментирует Виталий Тепикин, кандидат исторических наук, профессор, писатель-публицист:

«Вчера все мы узнали о том, что Американская киноакадемия разработала новые стандарты для картин, номинирующихся на «Оскар». Объявлено это во всеуслышанье, вполне официально, и мы имеем дело уже не со слухами, которые начали упорно ходить по данному поводу в профессиональных кругах еще месяц назад. Своих коллег и студентов я сразу предупреждал: увидите, бунт на улицах Нью-Йорка отразится на «Оскаре». И вот – пожалуйста! Американское общество, как вы знаете, вообще очень резонансно. Так что же киноакадемики? Они заявили, что «стандарты разработаны для поощрения равного представительства на экране и за его пределами, чтобы лучше отразить разнообразие аудитории, идущей в кино». Ну, понятно, подстраховались ребята, заранее избегая каких-либо нападок со стороны темнокожих.

Скажу сразу, что новые правила касаются одной номинации, зато самой главной и одиозной - «Лучший фильм». Четыре требования к номинантам выдвинули.

Во-первых, среди главных героев или героев второго плана обязательно должен быть темнокожий, азиат, латиноамериканец, житель Ближнего Востока или представитель иной этнической группы. Во-вторых, не менее 30 процентов актерского состава картины должны представлять женщины, этнические меньшинства, члены ЛГБТ-сообщества и люди с ограниченными возможностями. Выбор оставляют за режиссером. В-третьих, главная тема картины теперь программируется, она должна касаться или расовых, или гендерных проблем, как вариант – проблем людей с ограниченными возможностями.

Четвертый обязательный к выполнению стандарт требует присутствия в команде стажеров, дистрибьютеров, руководителей рекламной кампании хотя бы нескольких (здесь уточнений не дали киноакадемики) представителей других этнических групп, женщин, опять же членов ЛГБТ-сообщества. Как вам все это? Даже простому зрителю ясно, что перебор. А уж тех, кто завязан с кинопроизводством, новые правила ставят в очень жесткие рамки, сужающие возможности выбора и творческого диапазона в целом.

«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова уже не взяла бы «Оскар», как в 1981-м, Никита Михалков не смог бы заявиться и победить, как в девяностые...

Конечно, каждое время диктует свои правила, по которым нам всем приходится играть, дистанцироваться от знаковых событий общественной жизни, идеологических тенденций бессмысленно, нелепо. Но художник должен оставаться свободным в своем выборе наблюдать, подмечать, размышлять, передавать глубоко волнующее его своей аудитории через художественно-выразительные средства. Михалков как-то очень взволнованно мне сказал: «Виталий, пусть каждый занимается своим делом...»; тогда он переживал из-за некомпетентности некоторых, вторгавшихся в художественную жизнь. А сейчас мы видим подлаживание Американской киноакадемии под требования разношерстной толпы, дабы подстраховать и обезопасить себя, что не делает академии чести.

Немного радует, что новые требования к фильмам, выдвигаемым на главный «Оскар», вступят в силу только в 2024 году, 94-я и 95-я церемонии сохранят свое лицо. Не могу исключать и того, что через два года все откатят, а происходящее – спектакль для публики».

Фото: ФедералПресс

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1