Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

«Он далеко не идеальный союзник, но других у нас нет». Эксперт о том, почему Россия поддерживает Лукашенко

Переговоры  Путина и Лукашенко продлились более 4 часов
Переговоры Путина и Лукашенко продлились более 4 часов

Переговоры Путина и Лукашенко продлились более 4 часов. В начале встречи российский лидер заявил, что Россия предоставит Белоруссии кредитный транш в $1,5 млрд. Помимо этого Путин назвал предложение Лукашенко начать конституционную реформу в Белоруссии своевременным и целесообразным. В свою очередь президент Белоруссии попросил российского коллегу о поручении составить многолетний план совместных военных учений, поблагодарил Путина за поддержку, а также назвал белорусов и россиян «фактически одним народом». Комментирует политолог Олег Иванов:

«Несмотря на то, что громкие заявления в отношении Белоруссии делают, в основном, представители западных стран, Евросоюза, главным интересантом всей этой истории являются США. После потери Украины Белоруссия остается единственным союзником России на западной границе, поэтому США принципиально важно поставить там лояльную фигуру. Полагаю, именно они «рекомендовали» Евросоюзу принять решение о непризнании Лукашенко легитимным президентом Белоруссии. Кстати, Боррель, озвучивая это решение, интересно оговорился, отметив, что «мы рассматриваем Лукашенко как нелегитимного президента Украины».

И действительно, Запад стремится применить успешно апробированную в соседней стране модель государственного переворота в белорусских условиях. Сейчас на свой пик вышла западная информационная кампания против Лукашенко. Некоторые депутаты Европарламента призывают последовать примеру Сейма Литвы, который уже признал легитимным президентом Белоруссии Светлану Тихановскую – основного оппонента Лукашенко на выборах. Напомню, она в итоге набрала менее 10 процентов голосов. Звучат призывы провести международное расследование преступлений Лукашенко и т.д. Россия пришла на помощь, оказав Белоруссии политическую и финансовую поддержку. Недавняя встреча двух президентов подтвердила ранее достигнутые договоренности, и Россия, очевидно, от своего решения не отступит. Лукашенко наделал много ошибок, он, мягко говоря, далеко не идеальный союзник, но других у нас нет. Как говорил Рузвельт о никарагуанском диктаторе Сомосе, «он, возможно, и сукин сын, но это наш сукин сын». Примерно того же мнения придерживается и Путин в отношении Лукашенко. Почему мы помогаем Лукашенко? У нас нет другого выбора, потому что белорусская оппозиция выступает за отказ от Союзного государства с Россией, выход Минска из ОДКБ и геополитическую переориентацию на НАТО и Евросоюз. Если вслед за Украиной из политической орбиты России будет выведена еще и Белоруссия, это станет настоящей катастрофой. Напомню: от восточной белорусской границы до Москвы несколько сотен километров, и мы должны сделать все возможное, чтобы в будущем там не проходила граница НАТО. Россия исходит из простого тезиса: «тот, кто не с нами, – против нас».

Прямой поддержкой Лукашенко Путин показывает белорусской оппозиции, что у них не получится усидеть на двух стульях сразу. Если вы с Западом, значит, вы против России. Думаю, жесткая позиция Москвы должна через некоторое время успокоить наиболее горячие головы. Последствия этой истории для России и Белоруссии вполне прогнозируемы. В отношении Белоруссии тот же Боррель уже заявил, что Евросоюз принял решение в кратчайшие сроки принять санкции против Белоруссии. Пока это решение не принято лишь благодаря Кипру, который требует от ЕС сначала ввести санкции против Турции, ведущей геологоразведку в кипрских водах. Но это незначительная задержка, и Кипр вскоре все же проголосует за санкции. И не думаю, что Евросоюз упустит такую возможность ввести новые санкции и в отношении России как «пособника диктаторского режима».

Фото:kremlin.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.