В России хотят отменить штрафы для машин с мигалками, поскольку на сегодняшний день «письма счастья» приходят даже водителям скорой помощи. Депутаты от фракции ЛДПР предложили не штрафовать за нарушение ПДД автомобили с включёнными мигалками синего цвета. Соответствующий законопроект уже составлен и отправлен на рассмотрение в правительство. Насколько логично подобное решение и какой вариант приемлем, поскольку отменой штрафов могут пользоваться не только при крайней необходимости? Своим личным взглядом на эту проблему с «ФедералПресс» поделился автоэксперт, сертифицированный ROSPA и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев:
«Пока это скорее больше кулуарная история, которая будет достаточно глубоко обсуждаться, если до этого вообще дойдет. Лично мое мнение такое, что право приоритета и права отступать от правил дорожного движения автомобиль имеет только тогда, когда включен проблесковый маячок. Это на самом деле первая загвоздка, ведь что будет происходить с этими автомобилями, когда спецсигнал выключен. По сути, эти транспортные средства становятся такими же рядовыми транспортными средствами, как и все остальные. Поэтому, в общем и целом отступать от буквы закона, не выполняя какую-то оперативную задачу, они могут.
Я скорее отношусь к этому если не отрицательно, то с очень большой осторожностью. Очень много моментов и нюансов необходимо продумать. Начиная от того каким образом камеры будут контролировать проблесковый маячок, потому что наверняка это видно, но не ясно был ли он включен именно в этот момент. Все это раздает огромное количество разнотолков. С точки зрения водителей скорой помощи, я могу сказать, что эти машины вообще не выезжают из автопарка без служебной необходимости. Единственный вопрос, требуется ли пациенту, которого везет в данный момент карета скорой медицинской помощи, настолько экстренная помощь, что водитель принимает решение, что он идет на нарушение ПДД для спасения жизни этого человека.
Нужно помнить, что когда человек отступает от ПДД, он отступает, прежде всего, от некой системы коммуникаций. Если правильно взглянуть на правила дорожного движения, то это скорее свод коммуникационных законов, нежели ограничивающих. Я поясню, что если мы работаем вне системы правил, то наше появление становится всегда внезапным. Аналогичная ситуация со скорой помощью и машинными спецслужб. Нужно понимать, кто сидит за рулем, по какой служебной необходимости они двигаются. Словом, если говорить о подобных мерах, то я, скорее готов поддержать эту требования в отношении автомобилей пожарной службы и карет скорой медицинской помощи. Может даже с упором не на включенный спецсигнал, а на разметку автомобиля, определенную цветографическую схему, а в отношении всех остальных автомобилей, это вызывает настороженность как минимум»
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева