Политика
  1. Политика
Политика
Свердловская область
0

Эксперт о «приземлении» IT-гигантов в России: «Чем крепче их держат за причинное место, тем громче буду хлопать»

Соцсети
«Рычаги давления на иностранные IT-компании должны быть»

В Госдуму внесли законопроект, обязывающий владельцев крупных иностранных IT-ресурсов открывать официальные представительства в России. Речь идет об информресурсах, суточная аудитория которых более полумиллиона российских пользователей. Документ неофициально назвали проектом о «приземлении» иностранных IT-компаний (Google, Facebook, Twitter и т. п.). Что дает эта инициатива для России и действительно ли она нужна сегодня – личным взглядом делится генеральный директор телекоммуникационной компании «Инсис» Артем Черанев:

«Давно было пора ввести такой механизм. Но именно в такой форме, когда права на управление соцсетями и другими IT-продуктами на территории РФ будут отданы в распоряжение российских филиалов. То есть это будут не просто представительства без юридических прав и обязанностей, а полноценные компании. Чтобы претензии, возникшие на территории государства, разбирались с представителями иностранных IT-предприятий в российской юрисдикции. Чтобы власти имели рычаги давления в части выполнения законов. Нужно, чтобы иностранные представители понимали свою ответственность. Поэтому закон не должен быть выхолощенным, чтобы не было лазеек для его обхождения.

Соцсети, поисковики, операционные системы, а также продукты, касающиеся высокотехнологичных сфер, например, системы автоматизированного проектирования – все они занимаются сбором big data. Например, анализируют поведение пользователей в соцсетях, когда те указывают свои данные и предпочтения. Нейросети с легкостью выщелкивают необходимую информацию, и составляется портрет конкретного человека.

Зачем это нужно соцсетям и поисковикам? Чтобы максимально дорого продавать свою рекламу. Какой для маркетологов самый больной вопрос: где найти потенциального клиента? Поэтому, когда я прихожу в соцсети с запросом на определенную аудиторию, например, мужчин 40-45 лет с высшим образованием, женатых и с детьми, руководящих собственным бизнесом… Соцсеть четко распределяет рекламу потребителям. Маркетологам не надо думать, как выйти на нужного клиента, поскольку тот сам о себе слил сведения в сеть.

Но есть и другая сторона – на информационных интернет-ресурсах ведется активнейшая пропаганда. У меня в ленте Facebook накануне 9 мая появляются выступления Шендеровича, который говорит, что этот день не надо праздновать, а надо каяться. Я на подобных людей не подписан, никогда не заходил на их страницы, но… вижу их посты. А когда пишу комментарий, что в текущей парадигме развитые страны «золотого миллиарда» обречены на коллапс, Facebook кажется, что я что-то нарушаю и отправляет меня «отдыхать» на месяц.

Война за умы уже идет. Я человек взрослый и начитанный. Меня трудно сбить с панталыку, а детишки подобное цепляют. Они оказываются в плену ненужных идей. Мы же не знаем, кто из них потом общество за собой поведет: кто будет ЛОМом, политиком, крупным руководителем или бизнесменом. Они – будущая власть. Влияние на них – мина замедленного действия. Вот что страшно!

И это только соцсети. А операционки, поисковики? Они шпионят – это установленный факт. Даже Google при всей своей мощи умудрился вляпаться в скандал. Все, что вы вводите, сливается куда надо. И поэтому рычаги давления на иностранные IT-компании должны быть. Чем крепче их будут держать за причинное место, тем громче я буду хлопать.

Напомню еще, что в последних поправках к Конституции указывается главенство российского законодательства над иностранным. Поэтому жаловаться в «забугорное Спортлото» иностранные обиженки могут хоть до гробовой доски».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments