Новичок на политическом пространстве страны, партия «Новые люди», согласно предварительным данным, проходит в обновленную Государственную думу. Партия участвовала в выборах не только в Госдуму, но еще и в 22 региональных парламента, в 59 муниципалитетов, и даже в одних выборах губернатора – в Ульяновской области. Всего партийцы выдвинули почти полторы тысячи кандидатов на выборах разных уровней. О причинах неожиданного успеха «Новых людей» «ФедералПресс» рассказал генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский:
«Новые люди» – это фактически ответ на запрос огромной части избирателей, который сейчас есть. Запрос на новые лица в политике. Все устали от старых игроков и хотят чего-то нового. В этом плане само название партии эффективно работало на задачу. Отсюда поддержка во многих регионах.
Проблема в том, что кроме названия партия не смогла предложить больше ничего. Не было собственно новых интересных кандидатов. Очень размытый пул предложений: от праволиберальных до левоконсервативных. Из-за чего страдало позиционирование партии. Вместе с тем главный месседж – «нужно добавить свежей крови в политику» – партия прокачала и до избирателей донесла.
Баннерная кампания была построена в расчете на название партии как слоган. Как такового слогана не было, использовались просто «Новые люди». В целом это было оправданно, потому как месседж партии и был зашит в ее название.
А вот ролики на ТВ и в интернете вызывали серьезные вопросы. Ролики с кандидатами – очень качественные и профессиональные – были выпущены либо слишком поздно (такие ролики хороши в начале кампании, чтобы познакомить избирателя с кандидатами) либо не имели необходимых для роликов последних двух недель атрибутов: призывов голосовать, даты выборов и т. д.
И наконец, очень слабые региональные списки партии, которые ничего не давали для партийного рейтинга. Сборище неизвестных никому людей, которые ничего не давали для победы».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Госдума VIII созыва