На заседании парламента Петербурга 27 октября депутаты приняли в первом чтении бюджет на 2022–2024 годы. Губернатор Александр Беглов назвал главный финансовый документ города «социальным» и «народным», так как он принимался с учетом пожеланий петербуржцев. «За» проголосовали 43 народных избранника, пятеро воздержались, а против лишь депутат от «Справедливой России – Патриоты – За правду» Михаил Амосов. Он рассказал «ФедералПресс», почему не поддержал новый бюджет.
«Правительство Петербурга проделало очень большую работу по увеличению доходной базы бюджета. Здесь, конечно, можно поставить пятерку, так как привлечены федеральные деньги и очень важно, что «Газпром» переезжает. Понятно, что это федеральное решение, но без губернатора и правительства здесь не обошлось.
Но в бочке меда есть ложка дегтя, которая мне не дает покоя. Это связано с тем, что все больше у нас получает развитие государственно-частное партнерство (ГЧП), концессии, и вот теперь еще в ходе транспортной реформы новая форма договоров с частными компаниями, которые будут заниматься перевозкой пассажиров на автобусах. Все эти договоры – это долгосрочные соглашения на многие годы вперед. Депутатский корпус не очень даже знает, насколько длительны эти договоры, так как мы не получаем информацию.
В этих договорах есть обязательства города, по которым придется платить через пять – шесть лет. Некоторые из них кажутся не очень-то обоснованными, потом что мы не видим самих договоров. Они закрытые, как правило. Я не вижу смысла их закрывать. Ведь это не военные контракты. Я подозреваю, что там зашиты деньги по возврату инвестиций нашим партнерам, но это должно быть раскрыто и обосновано. Вот Тюменская область ГЧП утверждает в виде закона. У нас такого порядка нет, поэтому возникают эти вопросы.
Кроме того, эти обязательства надо учитывать вместе. Например, мы голосуем за долг. Эта тема по законодательству подлежит рассмотрению парламента, но и то, о чем мы говорим, это тоже долги. По контрактам, которые сейчас будут заключаться с автобусными перевозчиками, им гарантируется некий уровень прибыли. Если они перевезут меньше людей и получат меньше прибыли, то город им доплачивает.
Вот на эту доплату в 2022 году предполагается потратить 10 млрд рублей, а в следующем году – 29 млрд рублей, а потом 30 млрд рублей. А что будет дальше, мы даже не знаем, а контракт долгосрочный. Создается новый механизм, который, на мой взгляд, не обсужден. Там 29 млрд, там 2 млрд и так далее – это уже большие деньги, даже если бюджет растет. Я думаю, что вот это нужно обсуждать в заксобрании заранее.
Я считаю, что при представлении бюджета вот эти перспективы должны показываться и на ближайшие годы, и на более отдаленные. Иначе это трудно оценить. Мы обязательно будем готовить предложения по внесению изменений в закон о бюджетном процессе Петербурга, а может быть и обсудим какие-то поправки в части отчетности, предоставления дополнительных данных. Сейчас над этим работаем».
Фото: assembly.spb.ru