Глава следственного комитета России Александр Бастрыкин обвинил рэпера Моргенштерна в продаже наркотиков в социальных сетях. Кроме того, на певицу и блогершу Инстасамку общественники просят завести уголовное дело за развращение детей. На выступлении в Екатеринбурге она спела нецензурную песню вместе с несовершеннолетним. Это не осталось без внимания родителей. О том, почему представители правоохранительных органов часто обращают внимание на блогеров и что их ждет – личным взглядом делится обозреватель «ФедералПресс»:
«Вспоминается история с российской группой IC3PEAK, которую еще в 2018 году правоохранительные органы преследовали за тексты песен. Тогда якобы в них находили призывы к суициду. Многие концерты популярной у подростков группы в разных городах России просто отменяли. Так было, например, в Перми, Казани. Сейчас гонения закончились.
Внимание разных силовых ведомств привлекали и другие молодежные группы и музыканты. Например, исполнитель Хаски, Элджей и другие. Внимание обращено на Моргенштерна и Инстасамку (Дарью Зотееву).
За что действительно порой можно осуждать Алишера Моргенштерна, так это за его личную жизнь, которую он выставляет напоказ в соцсетях. Очень часто он демонстрирует там поведение, которое можно назвать развратным. Да и сам рэпер привык жить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать. Но это его жизнь, и он волен распоряжаться ею так, как хочет.
Действительно ли он торгует наркотиками – выяснит следствие. Если им действительно займутся.
Что касается Дарьи Зотеевой, то если послушать ее песни – смысловой нагрузки они не несут.
Но для современной молодежи это неважно. Текст для них имеет второстепенное значение. Главное – это ритм, музыка, которая должна «качать», заставлять двигаться. А что касается мата, то на самом деле чаще всего родители просто не знают своих детей, думая, что те какие-то все из себя правильные. Им следует просто посидеть рядом со своими детьми, когда те собираются со сверстниками. Они бы услышали много нецензурной брани.
Родителям пора понять и принять, что дети дома и на улице – совершенно разные люди. На улице, в компании сверстников подростки позволяют себе выражаться так, как они хотят.
По-моему, гонение на молодежных исполнителей – всего лишь слабая попытка пропиариться. Эффект может быть совершенно обратным».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева