С начала 2022 года в Челябинске в рамках эксперимента установят три платные парковки. Пока выбраны площадки напротив здания Южно-Уральской железной дороги, около Челябинвестбанка и администрации. По словам главы города Натальи Котовой, эксперимент продлится полгода. Опытные автомобилисты к такой идее отнеслись скептически. Почему эта мера не заставит челябинцев пересесть на общественный городской транспорт – мнением с «ФедералПресс» поделился председатель отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй:
«Ситуация, конечно, интересная. Администрация Челябинска делает платную парковку для своих же сотрудников. Ведь на тех площадках машины ставят как раз таки их работники, а также сотрудники Южно-Уральской железной дороги и банка. Офисных зданий рядом мало, и у некоторых из них есть свои парковки.
Подача, что это делается для того, чтобы жители соседних домов не ставили там свои машины, мне тоже непонятна. Жители соседних домов точно так же приходят с утра, забирают свои машины и едут на них на работу. А на эту стоянку, как мы говорили выше, встают ребята из администрации, железной дороги и банка.
Если жители соседних домов оставляют там свои машины на ночь, то что в этом плохого? Кому они мешают?
Все мы понимаем, что на общественный транспорт работники этих трех ведомств не пересядут! А на парковку денег жалко. Поэтому они будут ставить машины в соседних дворах, на парковке возле торгового центра «Куба», бросать везде, где есть возможность, и забьют окончательно центр города. Такая мера неизбежно даст нагрузку на соседние территории, и там станет только хуже.
Общественным транспортом эти люди не станут пользоваться еще и потому, что это просто неудобно. Одно дело, если вышел из дома, сел в хороший комфортный автобус, который приходит вовремя, доехал до работы и по очищенному тротуару до нее дошел. Но реальность совсем другая. Конкретно на той площадке с общественным транспортом беда – ходит только один троллейбус.
Да и построить надежную логистику в Челябинске без машины практически нереально, особенно это касается семей с детьми.
К примеру, недавно был скандал со школой в «Ньютоне» (жилой комплекс): дома построили, а мест в учебном заведении на всех не хватает, и с общественным транспортом там огромные проблемы. И утром нужно отвезти ребенка или двух в садик, потом в школу в соседний район и еще успеть на работу. И как, по мнению чиновников, люди должны справляться без машины – мне непонятно».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин