Накануне в Миассе Челябинской области Валентина Комкова устроила одиночный пикет против конфликта на Украине. А после начала операции на территории ЛНД и ДНР связалась с родственникам на граничащей территории. Что говорят люди об обстрелах и как будут дальше действовать южноуральские активисты – личным взглядом на ситуацию с «ФедералПресс» поделилась председатель миасского «Яблока» Валентина Комкова.
«Я в шоке! Утром узнала по телевизору, связалась с родственниками, которые живут на границе ЛНР и ДНР как раз. Они сказали, что у них пока действий нет, но они слышат канонаду. Им показывают, что наносятся удары по военным объектам в Харькове и Киеве.
Надо все осмыслить. В голове не укладывается. Вчера в Миассе я проводила одиночный пикет против [спецоперации]. Стояла у памятника Скорбящей матери. Там проходило возложение цветов в честь 23 февраля, меня попросили отойти. Подошел полицейский и попросил. Я отошла. А обычные жители подходили, поддерживали. Люди против [спецоперации].
Русский народ так тесно переплетен с украинским народом, поэтому люди и против. Это и родственные связи. У меня там родственники по материнской линии, у мужа родной брат. Там же гражданская война, по сути, развязывается. Нет единого мнения: муж предлагает ехать в Россию, а жена хочет оставаться и защищать Украину. Это разъединение внутри семей пошло.
Это и угроза нашим детям, сыновьям, которые должны будут идти на [спецоперацию]. Еще, что я услышала, что теперь и предприниматели и русский народ помогать должны беженцам. А вообще-то народ вы спросили? Я в шоке от того, что творится. Переварить сразу столько не могу, чтобы принять решение как действовать дальше. Потому что я понимаю, что одним моим пикетом это не остановить».
Фото: из личного архива Валентины Комковой
Спецоперация