Несмотря на то, что до Единого дня голосования остается совсем немного времени, активных кампаний, например, в Краснодарском крае и Северной Осетии – нет. А в этих регионах обновится парламент. Обозреватель «ФедералПресс» по регионам ЮФО и СКФО Андрей Гусий о том, стоит ли тратиться на кампанию в 2022 году:
«Анализировать региональные кампании 2022 года значительно интереснее, чем предыдущие. Дело не только в спецоперации, а в изменении отношения к чиновникам и депутатам со стороны населения.
Протестные настроения, на которых строили кампанию ряд кандидатов, в текущем году окончательно сошли на нет. Как показывает практика регионов, это касается даже региональных и муниципальных уровней, где даже пикет – уже событие. Хотя еще год назад ситуация выглядела совершенно иначе, несмотря на ограничения. Аналогично ситуация складывается и в социальных сетях, где проблематика размыта рядовыми событиями.
В такой ситуации шансы собрать электорат у оппозиции резко снижается, что выводит на первый план административный ресурс. Вкладываться в выборы – что правым, что левым – нет никакого смысла.
Одни явно не наберут голосов, вторые и так пройдут за счет контролируемой явки и административного ресурса.
Наблюдатели в этом году также не особо нужны. Из-за большого количества организаций, которые были признаны иностранными агентами, а также после отъезда многих оппозиционеров на фоне СВО, ждать какого-то сопротивления и конфликтов на избирательных участках не стоит.
Стоит ли в такой ситуации вкладываться в агитацию? Как сообщает ряд источников, она будет на паре округов, так как кандидаты не хотят тратиться на активную избирательную кампанию, считая, что имеющегося ресурса поддержки хватит.
Впрочем, рынок рекламы в доступных в России соцсетях откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы, пишут «Ведомости». Это дополняет мнение кандидатов о том, что траты в этом году нужны минимальные. Буквально, чтобы закрыть задания, которые спускают партиям на все регионы, где проходят выборы. Именно поэтому мы видим одинаковые макеты, одинаковые сообщения и отсутствие какой-либо оригинальности.
Единственное, на что обращает внимание ряд кандидатов – это образ, который они хотят сформировать вокруг себя. Практика показала, что информации о ряде потенциальных депутатах просто нет – речь не только о биографии, но и истории каких-либо комментариев или упоминаний.
Подводя итог, можно сказать, что кампания 2022 года для большинства региональных депутатов – «эконом класса» с прогнозируемым результатом. Впрочем, с какими настроениями в обществе мы подойдем к сентябрю – вопрос открытый, который может показать несостоятельность выбранной кандидатами тактики тишины и минимализма».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова