Top.Mail.Ru
Политика
Краснодарский край
0

Эксперт: «В 2022 году выборы пройдут со скидкой, кандидатам можно не тратиться»

Выборы 2022 года
Ярких кампаний не ожидается

Несмотря на то, что до Единого дня голосования остается совсем немного времени, активных кампаний, например, в Краснодарском крае и Северной Осетии – нет. А в этих регионах обновится парламент. Обозреватель «ФедералПресс» по регионам ЮФО и СКФО Андрей Гусий о том, стоит ли тратиться на кампанию в 2022 году:

«Анализировать региональные кампании 2022 года значительно интереснее, чем предыдущие. Дело не только в спецоперации, а в изменении отношения к чиновникам и депутатам со стороны населения.

Протестные настроения, на которых строили кампанию ряд кандидатов, в текущем году окончательно сошли на нет. Как показывает практика регионов, это касается даже региональных и муниципальных уровней, где даже пикет – уже событие. Хотя еще год назад ситуация выглядела совершенно иначе, несмотря на ограничения. Аналогично ситуация складывается и в социальных сетях, где проблематика размыта рядовыми событиями.

В такой ситуации шансы собрать электорат у оппозиции резко снижается, что выводит на первый план административный ресурс. Вкладываться в выборы – что правым, что левым – нет никакого смысла.

Одни явно не наберут голосов, вторые и так пройдут за счет контролируемой явки и административного ресурса.

Наблюдатели в этом году также не особо нужны. Из-за большого количества организаций, которые были признаны иностранными агентами, а также после отъезда многих оппозиционеров на фоне СВО, ждать какого-то сопротивления и конфликтов на избирательных участках не стоит.

Стоит ли в такой ситуации вкладываться в агитацию? Как сообщает ряд источников, она будет на паре округов, так как кандидаты не хотят тратиться на активную избирательную кампанию, считая, что имеющегося ресурса поддержки хватит.

Впрочем, рынок рекламы в доступных в России соцсетях откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы, пишут «Ведомости». Это дополняет мнение кандидатов о том, что траты в этом году нужны минимальные. Буквально, чтобы закрыть задания, которые спускают партиям на все регионы, где проходят выборы. Именно поэтому мы видим одинаковые макеты, одинаковые сообщения и отсутствие какой-либо оригинальности.

Единственное, на что обращает внимание ряд кандидатов – это образ, который они хотят сформировать вокруг себя. Практика показала, что информации о ряде потенциальных депутатах просто нет – речь не только о биографии, но и истории каких-либо комментариев или упоминаний.

Подводя итог, можно сказать, что кампания 2022 года для большинства региональных депутатов – «эконом класса» с прогнозируемым результатом. Впрочем, с какими настроениями в обществе мы подойдем к сентябрю – вопрос открытый, который может показать несостоятельность выбранной кандидатами тактики тишины и минимализма».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.