Пока западные политики раз за разом заявляют о тотальной изоляции России на мировой арене, в действительности альянсы, в которых страна имеет ключевую роль, продолжают расширяться. В том числе об этом свидетельствует желание вступить в БРИКС Ирана и Аргентины. Политолог Александр Рудаков уверен, что в перспективе ближайших 10 лет это не только сместит чашу весов мировой экономики, но и повлияет на все мироустройство – предпосылки к этому явно очерчены уже сейчас.
«Расширение БРИКС прежде всего имеет мотивы экономической целесообразности. По прогнозам экспертов, через 10 лет ВВП стран-участников БРИКС превысит ВВП стран Большой Семерки. Между странами, входящими в БРИКС растут объемы товарооборота, что дает возможность говорить о перспективах создания собственных валютных зон и собственных расчетных единиц в будущем. Это огромный экономический потенциал, огромные возможности.
Вопрос, однако, заключается в том, кто сможет воспользоваться этими огромными возможностями? Например, стоит задуматься над тем, почему именно Иран и Аргентина стали двумя первыми странами, подавшими заявки на вступление в БРИКС? Специфика Ирана и Аргентины, как двух возможных «пионеров» расширения БРИКС, состоит в том, что обе эти страны имеют высокий уровень внешнеполитической субъектности. Иран с 1979 года проводит независимый политический курс, много лет живёт под санкциями.
Аргентина – это страна, пережившая травму 1982 года после войны с Великобританией за Фолклендские острова, страна с большими амбициями и высокой степенью геополитической субъектности, вторая держава Латинской Америки, имеющая мощные позиции на продовольственном рынке.
Мы видим, что ситуация складывается следующим образом: с одной стороны, расширение БРИКС и сотрудничество в его рамках носит прежде всего экономический характер, оно выгодно с точки зрения благосостояния наших народов. Но, с другой стороны, воспользоваться этими возможностями смогут только те государства, которые отличаются реальной самостоятельностью , решимостью действовать в своих национальных интересах.
Коллективный Запад в стратегической перспективе теряет свой статус экономического гегемона. Однако он стремится максимально использовать контроль над мировыми финансами и торговыми площадками и влияние на элиты, чтобы сохранить свои доминирующие позиции.
Однако об изоляции России речи идти не может: расширение Брикс безусловно говорит о том, что большая часть населения Земли воспринимает Россию как партнера в выстраивании новых экономических и культурных связей, как опору в построении новой справедливой модели миропорядка. Если проанализировать итоги недавнего саммита в формате БРИКС плюс, в котором приняли участие 18 государств Азии, Африки, Латинской Америки, то мы увидим, что привлекательность объединения, где Россия играет одну из ведущих ролей, только растет. Россия остается надежным и привлекательным партнером, а также справедливым международным игроком. Возникает вопрос о том, не остался ли в изоляции сам коллективный Запад, попытавшись выдать свое пропагандистское видение за мнение всего мира?».
Фото: Alexander Rekun / Global Look Press / globallookpress.com
Санкции против России