СМИ должны и обязаны поддерживать креативные проекты, так как они являются коммуникационным мостом между региональной властью и обществом, отметил исполнительный директор медиахолдинга «ФедералПресс» Олег Орлов в рамках форума «ProДФО», который проходит в эти дни в Республике Саха (Якутия).
«Социально ответственные СМИ сами часто запускают креативные проекты. Так редакция «ФедералПресс» занималась организацией известного фестиваля фантастики «Аэлита», который изначально был лишь литературной премией. Больше 35 лет фестиваль радовал гостей и жителей Екатеринбурга, куда съезжались писатели со всей России. В рамках фестиваля выбирали лучших фантастов и обсуждали тенденции развития этого жанра литературы.
Сейчас журналисты Российского информагентства «ФедералПресс» запускают креативные проекты по импортозамещению в сфере IT, культурных проектов и туризма. Такие проекты выполняют и социальные функции, развивая и промоутируя сферу IT, создавая условия для внедрения новых российских разработок, что является стратегически важным для поддержки отечественной экономики.
Отмечу, что сфера IT активно развивается в России на протяжении нескольких лет. Однако 2022 год можно назвать переломным для отрасли. На фоне экономических и политических событий 2022 года цифровая сфера в России претерпела ряд глобальных изменений. Уход зарубежных компаний – производителей ПО и цифровых продуктов, с одной стороны, вызвал ряд неудобств для российских потребителей цифровых услуг (в том числе в бизнес-секторе), с другой стороны, дал возможность для развития и активного внедрения отечественных цифровых продуктов. Основная задача проекта «ИмпортITзамещение» – развитие и расширение отечественного рынка IT-технологий посредством информационного освещения современных российских разработок в сфере IT. Проект призван сделать программные продукты от российских разработчиков более доступными для конечного потребителя».
Также Олег Орлов заметил, что необходима поддержка креативных проектов от региональных властей. Без нее любой кративный проект в регионе не просуществует более пяти лет.
Напомним, форум «ProДФО», посвященный развитию креативной экономики Дальнего Востока, проходит в столице Республики Саха (Якутия). Деловая программа включает в себя сессии и мастер-классы от лидеров общественного мнения на самые разные темы, предметом дискуссии которых станут инструменты взаимного продвижения в сфере медиа на примере региональных СМИ. Приглашенные гости и спикеры форума узнают о прорывных IT-решениях в креативной экономике ДФО.
Фото: Петр Чугунов