Беспрецедентный захват заложников в кемеровском СИЗО-1 стал новостью федерального масштаба. На первый взгляд, у заключенных не было никаких шансов на успех. Что же могло мотивировать обвиняемых зарабатывать себе гарантированный новый срок – личным взглядом с «ФедералПресс» поделился психолог Андрей Зберовский.
«Преступники, совершившие особо тяжкие преступления, которых ожидает длительный срок заключения, часто думают уже не о раскаянии и не исправлении, а о том, как им заранее красиво и звучно позиционировать себя в будущем «на зоне», То есть в лагере (ИТУ). Они стремятся получить максимальный авторитет в криминальной среде еще до суда, расчитывая на теплый прием будущих сокамерников. Соответственно, очень дерзкие действия еще в следственном изоляторе – захват заложников, прямое неповиновение администрации, позволяют затем стать крупными фигурами в лагере, добиться высокого статуса и получать различные запрещенные блага, материальные, сексуальные и другие.
Юрист о бунте в кемеровском СИЗО: «У заключенных заканчиваются права, как только их заключают под стражу»
СК возбудил дело о захвате заложников в кузбасском СИЗО
С заключенными, которые взяли в заложники сотрудников СИЗО в Кузбассе, договорились
Заключенные взяли в заложники сотрудников СИЗО в Кемеровской области
Для матерых уголовников заметно проще психологически и физически продавить работников следственных изоляторов, чем потом бороться за место под солнцем с видавшими все виды бывалыми лагерными сидельцами-рецидивистами. Риск здесь меньше, чем при тяжелых конфликтах с ворами в законе или смотрящими уже в лагере. Благодаря всевозможным каналам уголовного радио, информация о «подвигах» на СИЗО широко расходится в криминальной среде, добавляя приятные бонусы. Отсюда, неповиновение и захват заложников, при минимальном риске для жизни и итоговой сдаче гарантирует высокое уважение на те самые многие годы, что ждут преступника с особо тяжкими статьями в будущем в лагере. Плюс, публикация фамилий преступников в СМИ часто вызывает интерес в своеобразной женской аудитории, которая может начать заочно влюбляться в таких ярких персонажей, писать им и даже предлагать создать семью и навещать в лагере.
Таким образом, некоторые ЧП в СИЗО, являются ничем иным как спланированными уголовными pr-акциями, направленными на брендирование новых уголовных авторитетов и их продвижение в той криминальной среде, где им суждено провести десятилетия. Желательно в тепле, сытости и заранее добытом всеобщем уважении».
Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look / globallookpress.com