Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что школьники не должны использовать смартфоны во время уроков: он сослался на новые санитарные правила. Мобильные телефоны давно раздражают некоторых учителей, в то время как другие пытаются найти им полезное применение. О том, почему решение Минпроса не поможет наладить дисциплину на уроках и зачем нужно приучать детей к использованию гаджетов, «ФедералПресс» рассказал известный педагог, «Учитель года – 2007» Дмитрий Гущин:
«Мое мнение состоит в том, что запреты, которые формулирует министр просвещения по таким поводам, – это зло для школы. Иметь телефон на уроке или не иметь – это не уровень решений Министерства просвещения. Если учитель в классе ведет урок, а дети сидят в телефоне, то на что этот запрет повлияет? Дети будут сидеть в планшете, а если министр запретит и планшеты, то они будут читать анекдоты или рассказывать их друг другу. Если в классе дисциплина, а ребенку пришла SMS от мамы, которая забыла ключи и просит спуститься, то какая в этом проблема? Никакими запретами из Москвы проблемы образования лечить нельзя.
Есть разные педагогические технологии. Если ученик отвлекается на телефон, то решать этот вопрос надо самому ученику и его учителю. А содержательно использовать гаджеты в учебном процессе, конечно, можно. Например, можно поставить задачу найти информацию о каком-то явлении или процессе не дома, а прямо со своего планшета. В школах применяются уже целые направления, связанные с цифровизацией обучения, с использованием планшетов и мобильных телефонов.
Это важный вопрос, потому что в обозримом будущем – через пять или десять лет – образование все больше будет уходить от карандаша, бумаги и логарифмической линейки в сторону цифровых технологий. И системный подход был бы в том, чтобы внедрять их и использовать на уроках».
Фото: Frank Rumpenhorst / dpa / globallookpress.com