Линия фронта СВО – это место борьбы за жизнь жителей новых регионов России под артобстрелами и подрывными дронами. А для журналистов, ведущих хронику боевых действий – это место работы. Но в наши дни военным репортерам стало вдвойне опасно работать в зоне боевых действий: слово PRESS не защищает, а провоцирует боевиков. Причины высказал военкор ВГТРК Антон Степаненко:
«От надписи PRESS отучила еще Сирия. Это правило еще было актуально в Северной Осетии, грузинские войска заходили в Цхинвал. Это было актуально в Ираке. В Афганистане. А начиная с Сирии...
Одним солдатиком больше – одним меньше, если противоположная сторона ликвидирует. А когда [погибает] журналист, это сразу крик и гам, а значит удачная работа. Платят за [убийство] журналиста хорошо.
Сейчас задача журналиста – максимально слиться с армейской средой и не выделяться. Даже наши сине-белые «колотушки» («колотушка» – сленговое название микрофона у телевизионных репортеров – Прим. ред.) теперь в цвете хаки. Чтобы мало ли с дрона не бросились в глаза».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Спецоперация