Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Депутат Буцкая о распределении студентов-медиков: «Они должны нести ответственность»

Врач
Студенты-медики должны быть привязаны к конкретному медучреждению с первого курса, считает депутат

Студенты медицинских вузов могут быть вынуждены компенсировать стоимость своего образования государству в трехкратном размере в том случае, если откажутся от обязательного распределения. С такой инициативой выступили в Минздраве. Первый заместитель председателя комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Госдумы РФ Татьяна Буцкая считает инициативу своевременной. По словам депутата, в случае отказа студента от работы по направлению нарушается прогнозируемая цепочка обучения и лечения.

«Для правильной оценки законопроекта важно понимать, что он охватывает не только три года, но и вопросы аттестации врачей, обучения и допуска к профессии. Это комплексная работа, направленная на улучшение доступности и профессионализма медицинской помощи. К сожалению, наличие диплома не всегда гарантирует квалификацию специалиста. В настоящее время система медицинского образования выстраивается так, что стать врачом становится сложнее, и подход к обучению и аккредитации становится более серьезным.

На входе в медицинские вузы существует огромный конкурс – до 10-20 человек на место. Учеба в медицинском институте очень сложная, и многие студенты отсекаются на первых курсах. Те, кто доходят до конца, действительно вкладывают много усилий. Есть методика расчета стоимости обучения студентов, включая зарплаты преподавателей и другие расходы. Однако на самом деле в студентов вкладывается гораздо больше, чем это отражено в расчетах, поскольку к шестому курсу каждый студент должен быть практически готовым к работе.

Государство, вкладывая средства, делает это для того, чтобы обеспечить врачами новые поликлиники, ФАПы, школы с медицинскими кабинетами и другие учреждения. Однако, когда студенты, обучающиеся по целевому направлению, после окончания института решают работать не в том месте, куда их направили, это нарушает прогнозируемую цепочку маршрутизации от институтской скамьи до рабочего места.

Существуют разные предложения по увеличению стоимости выплат за обучение, и я считаю, что если студент не выполняет свои обязательства по целевому обучению, он должен не только компенсировать затраты, но и нести ответственность. Также важно внимательно рассмотреть, как работает система целевого обучения. Например, если в больнице требуется врач, студент, поступивший по целевому направлению, будет учиться шесть лет, а затем еще два года в ординатуре. За это время конкретное рабочее место может исчезнуть.

Поэтому важно, чтобы студенты, поступающие в медицинские вузы по целевому направлению, были привязаны к конкретной больнице с первого курса. Это позволит им с ранних лет практиковаться и быть готовыми к работе в том месте, куда они придут после окончания учебы.

Если студент обучается в другом регионе, можно рассмотреть возможность заключения договоров между медицинскими учреждениями, чтобы он был привязан к конкретной специальности с первого курса. Это поможет ему пройти весь путь обучения и стать квалифицированным специалистом.

В заключение, штрафы могут быть одним из инструментов, но для эффективного решения проблемы необходимо разработать комплексный подход, который обеспечит успешное функционирование системы целевого обучения и насытит медицинские учреждения квалифицированными кадрами, включая младший и средний медицинский персонал, начиная с студенческой скамьи».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.