Top.Mail.Ru
Финансы
Курганская область
0

«Мы не торгуемся, а пытаемся объяснить». Тарифы на электрички попали в зону особого внимания РЖД и регионов

Ученые УрО РАН предлагают сформировать специальное тарифное меню для малоимущих граждан
Ученые предлагают стимулировать пассажиропоток с помощью льготных тарифов
Ученые предлагают стимулировать пассажиропоток с помощью льготных тарифов

Разработка по оптимизации тарифов на пригородном железнодорожном транспорте, проведенная учеными из Зауралья, вызвала интерес ОАО «Российские железные дороги, а также правительства Курганской области и ряда других регионов страны. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В центральном офисе «Российских железных дорог» состоялось совещание по вопросам оптимизации тарифообразования на пригородном железнодорожном транспорте. В нем приняли участие представители Министерства транспорта РФ, центрального аппарата РЖД, Департамента пассажирских перевозок, пригородных пассажирских компаний, ученые.

На совещании ведущий научный сотрудник Курганского филиала Института экономики УрО РАН, доктор технических наук Михаил Ерихов рассказал об оригинальной разработке зауральских ученых – программно-методическом комплексе по оптимизации и проектированию мультиценовых технологий на пригородном железнодорожном транспорте.

«Проблема неплатежей региональных бюджетов пригородным пассажирским компаниям приобретает национальный масштаб», – отметил Михаил Ерихов. По его данным, общий долг регионов России дочерним структурам РЖД приближается к одному триллиону рублей. «Предлагаемое нами решение проблемы оптимизации тарифов повысит выручку пригородных пассажирских компаний и, соответственно, снизит нагрузку на региональные бюджеты, которые в соответствии с действующим законодательством субсидируют пригородные перевозки. Кроме того, вводимые новые льготные тарифы позволят сделать пригородные железнодорожные перевозки более доступными малоимущим слоям населения», – считает Ерихов.

Но в РЖД подчеркнули, что в решении проблемы оптимизации тарифов и перехода на мультиценовые технологии должны быть в первую очередь заинтересованы власти региона.

Напомним, в недавнем интервью «Интерфаксу» президент РЖД Олег Белозеров заявил: «Пригородные перевозки все равно будут убыточными, в мире еще никто не придумал, как их сделать одновременно окупаемыми и дешевыми. Этот вопрос всегда будет требовать особого внимания со стороны региональных властей, потому что это их зона ответственности и они являются основным заказчиком. В прошлом году после обострения проблемы с электричками руководители регионов тщательнее взглянули на эту проблему и сейчас относятся к ней щепетильно. Проблемы есть, решаем… Сейчас все свои затраты мы рассматриваем вместе с региональными властями, не торгуемся, а пытаемся объяснить. И если возможно какой-то механизм сделать выгоднее, конечно же, прислушиваемся. Доводить ситуацию до конфликта точно не будем».

Михаил Ерихов сообщил, что интерес к разработке зауральских ученых уже проявили правительства Курганской и Челябинской областей, а также Красноярского края.

По мнению Михаила Ерихова, наиболее успешно работа идет с правительством Курганской области. Губернатор Алексей Кокорин дал указание профильным департаментам включиться в совместную работу с Курганским филиалом ИЭ УрО РАН. И на минувшей неделе в Кургане эти проблемы обсудили представители департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики, департамента государственного регулирования цен и тарифов, департамента образования и науки Курганской области, а также представители руководства Свердловской пригородной компании (СПК), КГУ и Курганского филиала Института экономики УрО РАН.

Михаил Ерихов сообщил, что предложение ученых Курганского филиала Института экономики УрО РАН заключается в проведении маркетингового обследования состояния рынка пригородных железнодорожных перевозок и формировании специального тарифного меню, включающего помимо действующих льгот специальные льготные тарифы для малоимущих слоев населения в два с половиной – три раза ниже существующих.

Особая система тарифов, по его мнению, должна быть разработана и для промышленных предприятий, заинтересованных в доставке своих сотрудников к месту работы. Предполагается, что предприятия сами должны определить наименее оплачиваемые группы сотрудников и предоставлять им билеты с максимальной скидкой. В целом, по расчетам ученых, это приведет к постепенному росту пассажиропотока на пригородных поездах и собираемой выручки от оплаты проезда. Как следствие, должны сократиться дотации областного бюджета СПК на покрытие выпадающих доходов. Величина экономии в год может дойти до 35–40 млн рублей. В настоящее время готов доклад губернатору области Алексею Кокорину для принятия решения о запуске в работу предлагаемого проекта.

«Начало подобной работы не только приведет к снижению нагрузки на региональный бюджет, но и будет способствовать возрождению науки в Зауралье, – убежден Михаил Ерихов. – При поддержке региональных властей Курганская область может возглавить пилотный общероссийский проект реформирования тарифной политики на пригородном железнодорожном транспорте. А это повлечет за собой создание постоянно действующей структуры по обследованию пассажиропотоков, анкетированию пассажиров, обработке анкетных данных и проведению оптимизационных расчетов».

Уже сейчас Курганский филиал ИЭ УрО РАН занимается возрождением аспирантуры и подготовкой научных кадров высшей квалификации под намечающуюся программу, сообщил «ФедералПресс» директор филиала Александр Алферов.

 

Фото fwnews.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.