Top.Mail.Ru
Политика
Краснодарский край
2

Агитпроп без огонька, или Как заманивают кубанских избирателей на выборы в заксобрание

Совсем недолго осталось до того момента, когда кубанские избиратели отправятся к предвыборным урнам, чтобы отдать свои голоса за кандидатов в бюллетенях. Как сейчас проходит кампания в крае и какую программу представили партии? Подробности – в материале «ФедералПресс».

Цифры и факты

«Информационно-агитационная деятельность – эта сфера, которая сейчас набирает обороты. Сейчас в крае могут предоставлять услуги по размещению предвыборной информации 54 телерадиокомпании (краевых, муниципальных), 98 печатных средств массовой информации, 93 организации и индивидуальных предпринимателя, изготавливающих печатные агитационные материалы, 14 сетевых изданий», – рассказал председатель регионального избиркома Алексей Черненко.

По его словам, на территории края организованно 3365 мест для размещения АПМ (агитационно-пропагандистки материалы, – прим. «ФедералПресс»). Глава ИККК отметил свои позитивные эмоции по поводу того, что в последнее время работа с предвыборной «расклейкой» приобретает все более цивилизованные формы. В муниципалитетах сейчас имеются целые стенды, выделяемые под агитацию. Регион все дальше уходит от расклейки агитации на столбах, заборах и машинах.

«Сейчас более чем достаточно средств, чтобы участвующим в предвыборной гонке партиям и кандидатам донести свою позицию. Более того, сейчас уже утверждены списки более 500 помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые будут предоставляться кандидатам по утвержденному графику. Уже началась активная агитационная кампания», – сообщил руководитель крайизбиркома

Что касается активности самих партий, то, по словам Алексея Черненко, она пока находится в стадии раскачки. Он уточнил, что образцы агитационных материалов перед распространением должны быть представлены в ИККК. При этом, на данный момент ЕР представила девять образцов АПМ, «Справедливая Россия» – восемь, КПРФ – два. У остальных пока партий (ЛДПР и «Коммунисты России») они находятся в разработке.

Впрочем, по словам главы предвыборного регионального органа, средства под них заложены. При этом, на данный момент в фонды кандидатов поступило 72,7 млн рублей, а израсходовано – 16,5 млн рублей. «Отмечу, что вызов интереса к избирательной кампании – это задача не только для избиркома. Кампания не может быть интересной, если ее таковой не делают сами участники. Поэтому призываю участников выборов изготавливать и распространять материалы», – добавил Алексей Черненко.

Партийные нюансы

«Единая Россия»

Впрочем, с привлечением интереса к выборам у партий получается не очень хорошо. Дальше всех здесь продвинулась «Единая Россия», которая еще месяц назад – на 28-й конференции краевого отделения – презентовала свою предвыборную программу. Как ранее уже отмечал «ФедералПресс», планы у единороссов стоят амбициозные. Например, за счет создания благоприятных условий обеспечить возобновление инвестиционной активности и обеспечить прирост инвестиций в основной капитал в целом по краю не менее чем на 3,8 % к уровню 2016 года; нарастить объемы промышленного производства и услуг санаторно-курортного комплекса не менее чем на 3-5 %, объемы сельского хозяйства и транспорта – не менее 2 %; активно проводить политику импортозамещения и к 2019 году довести темпы роста ВРП края, как минимум, до отметки в 104,5 %.

Говоря о промышленности, в партии выступают за создание регионального фонда развития; за увеличение объема финансирования госпрограммы до 500 млн рублей ежегодно; за усиление бюджетного стимулирования промышленного производства за счет льготных займов и за создание условий для увеличения количества индустриальных парков. В программе есть раздел «Аграрная сверхдержава», где отражены проблемы развития села и аграрного сектора. Все другие тезисы основаны на продолжении уже действующих краевых госпрограммах, таких как развитие городской среды и ЖКХ, социальная политика и модернизация образования.

При этом, как в предвыборных партийных документах, так и в агитационных материалах, единороссы упирают на созданные объекты социальной и экономической инфраструктуры, а также обещают в будущем способствовать большему появлению дорог, школ и детских садов, поликлиник и т.д. При этом в ЕР подчеркивают, что главной составляющей программы стали наказы избирателей.

Впрочем, не забывает партия власти попиариться и на проектах общефедеральных. Так, в последнее время агитаторы ЕР раздают партийную газету с рассказом о прошедшем 24 июля в столице Кубани всероссийском форуме единороссов «Городская среда». На главном развороте данного агитационного материала красуется фото лидера партии Дмитрия Медведева и губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, прогуливающихся по краснодарскому скверу «Дружбы Народов».

Что касается индивидуальной агитационной продукции, то, по мнению ряда экспертов, одним из самых активных в этом плане оказался кандидат по Западному округу Краснодара Батырбий Тутаришев, чьи плакаты массово присутствуют на городских улицах.

КПРФ

Чуть более скромна агитационная продукция кубанских коммунистов. Впрочем, их предвыборные плакаты также часто встречаются на улицах кубанских муниципалитетов. Коммунисты ведут относительно активную по насыщенности событий кампанию, однако большинство их акций являются малочисленными. Что же до активности в социальных сетях, то там она связана в основном с деятельностью отдельных кубанских марксистов-ленинцев. Например, депутата ЗСК Ивана Жилищикова или кандидата от партии Александра Сафронова. Последний, кстати, примечателен еще и тем, что ведет личный видеоблог, где освещает предвыборные темы.

Что же касается программы партии, то, судя по информации на официальном сайте КПРФ, она значительно более абстрактна, чем у конкурентов из партии власти. Так, в области социальной политики, медицины и образования зюгановцы предлагают увеличить объем программ по укреплению материально-технической базы социальной инфраструктуры муниципалитетов; прекратить «оптимизацию» соцобъектов, создать эффективный механизм государственного и общественного контроля цен и качества продуктов питания и лекарств и т.д.

Для нормального развития сельского хозяйства, по их мнению, необходимо: контролировать ситуацию в земельных отношениях; обеспечить справедливую оплату за сданную в аренду земельную долю; реализовать систему мер по воспроизводству плодородия земель, активизировать дотацию сельхозпредприятий.

Для возрождения промышленности на Кубани они обещают принять программу поддержки промышленности; обеспечить доступность «длинных» кредитов для модернизации предприятий; применить стимулирующие меры в налогообложение. А в области жилищно-коммунального хозяйства, по их мнению, нужно вернуть предприятия сферы ЖКХ в муниципальную и государственную собственность; реализовать программы развития системы инженерных сетей и изменить существующий порядок капитального ремонта многоквартирных домов.

Основной слоган звучит: «За перемены к лучшему!». Но о том, как предложенные меры помогут достижению перемен, в программе не говорится.

ЛДПР

Еще более туманны предвыборные обещания либерал-демократов. В ЛДПР говорят, что внимание их лидера Жириновского к региону обусловлено тем, что «именно кубанская земля способна обеспечить Россию продуктами без нитратов и химии, качественным мясом, а также иными продуктами, что очень важно для реализации государственных программ импортозамещения».

Основной упор программы делается на помощь аграриям в виде законодательных инициатив, направленных на дополнительное регулирование при распределении государственных субсидий. Также либерал-демократы в размещенном программном документе намекают на помощь фермерам в земельных спорах. Кроме того, жириновцы сулят поддержать строительный бизнес и ни при каких условиях не позволять обманывать и «кидать» граждан. Рецептом к этому является защита сторон этих конфликтов на законодательном уровне Кубани. А главным слоганом их компании является: «ЛДПР – мы знаем как изменить жизнь».

«Справедливая Россия»

Что касается справедливороссов, то, по сравнению с другими участниками кампании, их активность несколько снижена. Но это не касается агитационных материалов, представленных в регионе. Правда, плакаты их лаконичны, и в основном предлагают оказать предвыборную поддержку партии. Зато эсеры нестандартно подходят к своим предвыборным СМИ. Так, в одной из статей предвыборной газеты партии подробно рассказывалось, как мариновать арбузы.

В своей программе под слоганом «Справедливая Россия: Кубань! Семья! Достаток!» эсеры обещают навести порядок в ЖКХ; поставить цены под контроль государства; оказать реальную помощь сельхозпроизводителям региона; внедрить справедливые налоги и справедливые социальные гарантии жителям Кубани; а также остановить коррупцию в регионе.

В области жилищно-коммунальной сферы они предлагают: отменить плату за капремонт; ограничить плату за коммунальные услуги; заставить УК работать и решить проблему обманутых дольщиков. В сфере ценовой политики они намерены ликвидировать цепочку спекулятивных посредников и обеспечить местным производителям продуктов питания доступ в торговые сети. В агропроме эсеры обещают упростить процедуру получения субсидий и кредитов; навести порядок в распределении земель, а также возродить свиноводство в ЛПХ и у мелких фермеров. Кроме того, справороссы сулятся освободить жителей Кубани от земельного налога площадью до 8 соток и ввести региональную надбавку для пенсионеров.

Добавим, что в выборах участвует также партия «Коммунисты России», однако узнать что-либо о ее агитационных материалах или предвыборной программе редакции не удалось.

Мнение эксперта:

Комментировать в агитационной части избирательную кампанию на Кубани почти нечего, считает член экспертного совета при правительстве РФ, руководитель Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный. По его словам, сейчас массовая агитация партий заключается в том, что партии разместили баннеры в муниципалитетах и обозначили свое присутствие в отведенном по законе эфире электронных СМИ.

При этом Геннадий Подлесный отмечает, что кроме «Единой России» уже на баннерах никто ничего не обещает и не сообщает. При этом за пределами крупных муниципалитетов палитра наглядной агитации гораздо скуднее, замечает эксперт. По его словам, довольно заметную активность по привлечению внимания к выборам проявляет крайизбирком. В то же время в целом на Кубани де-факто идет «договорная предвыборная кампания».

«Все политические партии примерно знают свои электоральные возможности и действуют исходя из этого. И не тратят лишнюю копейку на агитацию, понимая, что ситуация кардинально не изменится. Это касается всех, включая единороссов. Никто не думает о так называемом электорате. Фактически примерные результаты уже понятны и обсуждены участниками электорального процесса. А у избирателя не остается свободы выбора с точки зрения новизны», – акцентирует Геннадий Подлесный. Впрочем, какая-то активизация участников выборов скорее всего начнется за десять дней до единого дня голосовая, считает эксперт.

Сюжет по этой теме
29 июня 2017, 08:15

Выборы в заксобрание Кубани

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.