Top.Mail.Ru
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Нижегородская область
0

Нижегородское правительство по электронному билету не торгуется

Правительство Нижегородской области определилось с механизмом внедрения электронной оплаты проезда в общественном транспорте на территории всего региона. От варианта заключения проведения конкурса по выбору оператора автоматизированной системы правительство Нижегородской области отказалось, и перевозчикам – как муниципальным, так и частным – предстоит до 2019 года самим заключить договор. При этом ожидается, что в регионе смогут работать сразу несколько операторов электронной оплаты проезда. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Правительство Нижегородской области разработало «дорожную карту» внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте на территории всего региона. Как сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Николай Мамонов, до конца года на рассмотрение областного законодательного собрания будет внесен законопроект, который обяжет перевозчиков обеспечить возможность безналичной оплаты проезда, причем если перевозчик это сделать не может, пассажир имеет право проехать без оплаты с выдачей ему билета.

Планируется, что законопроект будет принят до 31 марта 2018 года. «АСКОП будет внедряться в течение всего 2018 года, а с 1 января 2019 года будут включаться фискальные требования. Если на 31 декабря 2018 года требования не внедряются, то наш закон позволит в судебном порядке расторгнуть договор, если не будет АСКОП», – добавил председатель комитета законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Предполагается, что внедрять АСКОП муниципальные и частные перевозчики будут на основании договоров с операторами АСКОП. Как объяснил Мамонов, организация, претендующая на статус оператора, должна будет заключить с перевозчиком предварительный договор, и затем нижегородские минтранс и мининформ проведут ее аккредитацию и обеспечат взаимодействие с другими существующими на рынке операторами.

По задумке минтранса Нижегородской области, в регионе смогут работать 2–3 оператора АСКОП, причем технические возможности позволяют им обслуживать пассажиров с картами других операторов. В частности, министерство вело переговоры с Региональным навигационно-информационным центром Нижегородской области, работающим совместно с АО «Штрих», и ООО «Электронный проездной» (г. Киров). Напомним, что оператором АСКОП в муниципальном транспорте Нижнего Новгорода является ООО «Ситикард». Частные предприятия, работающие на маршрутах областного центра, будут выбирать среди пришедших на рынок операторов. «Оператор, который сюда входит, сам устанавливает свое оборудование, сам организует выпуск и обслуживание этих карт, и перевозчику это стоит до 5 % от транзакции. При этом оператор предлагает разные условия, допустим, перевозчик сам может взять на себя распространение карт и т.д.», – добавил Мамонов.

По словам замминистра, ранее рассматривался и другой вариант реализации проекта – заключение соглашения между правительством Нижегородской области и выбранным на конкурсе инвестором. По такому варианту оснащение оборудованием АСКОП более 1,5 тыс. автобусов на городских и пригородных маршрутах (за исключением Нижнего Новгорода) оценивалосьв сумму более 500 млн рублей. В силу причин технического и правового характера областные власти пришли в тупик по этому варианту реализации проекта.

С АСКОП нижегородские законодатели связывают и надежду на справедливые компенсации транспортникам выпадающих расходов на перевозку пассажиров льготных категорий. «Сейчас у нас получаются рисованные абонементы в области: сколько они пассажиров перевезли, кого они перевезли – это никак не контролируется», – утверждает депутат Леонид Гойхман. В 2015 году субсидии были перечислены 63 транспортным предприятиям, в 2016 – 61, в текущем – 53. По предварительной оценке минтранса, на увеличение компенсаций на перевозку льготников из областного бюджета может потребоваться около 600 млн рублей. Только по Нижнему Новгороду в связи с повышением тарифа с 20 до 28 рублей (при оплате наличными) увеличение суммы субсидий оценивается в 170 млн рублей при том, что сейчас компенсации производятся из расчета 19 рублей за поездку. От предприятий области тарифные дела в региональную службу по тарифам не поступали.

Сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта Елена Ленина считает, что муниципальные и частные автотранспортные предприятия Нижегородской области пока не готовы к повсеместному внедрению системы АСКОП. «У них есть ряд проблем, которые не решить за год – это и долги, и обновление автопарка. Кроме этого, у перевозчиков может просто не быть нужных специалистов. Не стоит забывать, что работа по внедрению АСКОП в Нижнем Новгороде ведется уже давно, поэтому транспортные предприятия областного центра морально готовы к этому, чего не скажешь пока о малых городах области», – отметила Ленина.

В свою очередь руководитель инициативной группы из второго по численности города Нижегородской области «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин указывает, что для частных перевозчиков внедрение АСКОП будет неудобным именно из-за ее прозрачности. «Это приводит к выводу из тени всего капитала, который проходит через частные компании. То есть налогом придется облагать все, они теряют то, что когда-то скрывали. Поэтому во многих городах такая система не внедрена, хотя очень удобна и для администраций городов, и для муниципальных перевозчиков», – говорит общественник.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати