Проект генерального плана Севастополя вновь не был утвержден. На этом раз его отклонил с многочисленными замечаниями губернатор Дмитрий Овсянников. В числе основных претензий к разработчикам не только нерациональное распределение жилой застройки, сокращение сельхозземель и природоохранных территорий в угоду жилмассивам, но и преследование личных коммерческих интересов в ущерб государственных. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Будем отдыхать
Разработкой проектов генплана Севастополя занимаются ГАУ «Институт Генплана Москвы» и ООО ИТП «Урбаника». ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» – научно-исследовательская и проектная организация города Москвы. Институт территориального планирования «Урбаника» – коммерческая структура из Санкт-Петербурга, частный консалтингово-проектный институт, созданный в 2009 году. На ее счету более 200 проектов для государственных и частных заказчиков, в числе которых, например, «Русал» и «Росатом».
Утвердить откорректированный разработчиками по результатам публичных слушаний проект документа должны были сегодня на совещании, однако у руководства города возникли замечания в ряде пунктов предложенной версии генплана. Основные замечания касались уменьшения площадей земель сельскохозяйственного назначения, сокращения площадей промышленных зон и природоохранных территорий, а также нерационального распределения жилой застройки.
«У нас снижается площадь сельхозземель с 23 тыс. га до 20,8 тыс. га, – прокомментировал проект губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. – Второй момент – не понимаю, как на него реагировать – снижение зон промышленной застройки с 1,7 тыс. га до 1 тыс. га. Видимо, мы будем жить, отдыхать, но работать нам всем не надо и создавать промышленное производство тоже».
Свои коммерческие интересы
План предусматривал расширение площади сел в несколько раз: по замыслу разработчиков большая часть населения агломерации будет проживать именно в сельских районах. Почему был сделан такой вывод, специалисты не пояснили.
«Как объясните, что в Гончарном при 68 га площади населенного пункта вы планируете добавить еще 75 га, в Резервном при 41 га – плюс 21га, в Широком, где 60 га, плюс 154 гектара. Там нет ничего по инфраструктуре. А в Широком как вы объясните, Антон Владимирович, что «Урбаника» являлась соисполнителем по комплексному проекту строительству школы и поселка? Вы фактически заинтересованы в увеличении площади. «Урбаника» в проектной декларации указана как проектный институт. Нам, что теперь все перепроверять за вами?», – обратился губернатор к директору «Урбаники» Антону Финогенову.
План предполагал также строительство в Байдарской долине коттеджного поселка в ущерб существующих там сельскохозяйственных земель. Всего разработчики планировали сократить сельхозземли на 470 гектаров. При этом прирост населения в районе и комплексная плотная жилая застройка там в принципе невозможны из-за отсутствия газификации, канализации и прочей инфраструктуры.
«Там особо охраняемая природная территория, наше водохранилище, не газифицировано ничего, нет канализации, и говорить о том, что другого места не нашли, это неправильно, – отметил губернатор. – На каком основании 490 га Байдарской долины превратились в жилищному застройку? В городе достаточно место для обеспечения строительства жилья с учетом прироста численности в 100 тыс. человек до 2035 года». «Почему НИИ Генплана Москвы смешало частный интерес коммерческой структуры «Урбаника» и выполнение профессиональной работы?», – возмутился Овсянников.
Антон Финогенов, директор «Урбаники»
Три недели на доработку
Возмутило губернатора и то, что разработчики генплана также приписали себе заслуги по проведению переговоров и согласованию работы по объектам и территориям, подведомственным Минобороны. Еще одна претензия к работе «Института Генплана Москвы» и «Урбанике» – удаленная работа специалистов и незнание исторических и социальных реалий города.
«За весь 2017 год я никого из НИИ Генплана Москвы в городе не видел, была какая-то удаленная офисная работа, некачественная, – отметил Овсянников. – Я предлагаю следующее: мы садимся и в режиме два–три дня в неделю проходим по генплану. Вы высаживаете сюда людей, чтобы они здесь жили и работали, и мы полностью по всем департаментам проходим этот путь и определяем, нужен ли нам коттеджный поселок в Байдарской долине. Мы предложим построить там, где нам это надо, городу, а не там, где вам это удобно, потому что вы исполнитель по этому контракту».
На устранение всех замечаний разработчики получили три недели. Директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Марина Ракова взяла исполнение под свой контроль, пообещав уложиться в срок.
Генеральный план Севастополя не первый раз подвергается резкой критике: в апреле 2017 года севастопольцы были настолько возмущены решениями по застройке, что собирались писать в прокуратуру, следственный комитет и президенту России. Напомним, что Москва поставила перед властями региона задачу принять генплан еще до конца 2017 года, из-за появившихся претензий и замечаний принятие документа отложили на полгода.
Споры о генплане Севастополя