Региональные власти оценили готовность Перми к зимнему сезону. Важно, что результаты работы подрядных организаций будут оценивать по-особому: весной заканчивается срок действия текущих трехлетних контрактов на содержание дорог. И положительный, и отрицательный опыт будет учтен при подготовке новых конкурсов. Подробности – в материале «ФедералПресс».
В конце октября губернатор Пермского края Максим Решетников побывал на автобазах подрядных организаций для проверки готовности коммунальной техники к зимнему сезону. Министр транспорта Николай Уханов заверил, что вся техника готова, людей хватает, за ситуацией на региональных дорогах следят 19 метеостанций и 37 видеокамер.
«Осенью прошлого года в крае было принято решение о содержании дорог хозспособом – создано краевое учреждение, куплена необходимая техника. Сейчас вся техника готова, механизаторы дежурят, специалисты следят за ситуацией на дорогах. В случае необходимости все готовы работать», – прокомментировал готовность региона и краевой столицы к зиме Николай Уханов. Подрядные организации закупают необходимые для содержания прикамских дорог материалы. Предполагается приобрести 50 тыс. тонн пескосоляной смеси, более 8,6 тыс. тонн гранилита. Рассматриваются и другие противогололедные материалы, в частности, местного производства, которые выпускают в Краснокамске на Уральском заводе противогололедных материалов.
О готовности к зиме непосредственно краевой столицы на заседании пермской гордумы рассказал замглавы города Анатолий Дашкевич. Он сообщил, что все подрядные организации отчитались по итогам работы: противогололедные материалы закуплены в полном объеме, дорожной техники достаточно. В управлении внешнего благоустройства администрации Перми сообщили, что выбор материала, норма расхода, технология обработки и другие условия применения противогололедных материалов утверждены распоряжением Минтранса РФ.Согласно условиям муниципальных контрактов для борьбы с гололедом в Перми на тротуарах применяются фрикционный материал (песок), дороги обрабатываются в основном хлоридом натрия (техническая соль марки «Галит») и комбинированным противогололедным материалом (пескосоляная смесь). При этом объем последней постепенно снижается.
Согласно условиям муниципальных контрактов для борьбы с гололедом в Перми на тротуарах применяется фрикционный материал (песок), дороги обрабатываются в основном комбинированным противогололедным материалом (пескосоляная смесь). В муниципальных контрактах на период 2013–2016 годов заготовка противогололедных материалов осуществлялась в соотношении 70 процентов «Галита» и 30 процентов пескосоляной смеси. В контрактах 2016–2019 годов предусмотрена заготовка противогололедных материалов в соотношении 85 процентов концентрата «Галит» и 15 процентов пескосоляной смеси.Понимая, что использование технической соли, ведет к разрушению почв и загрязнению окружающей среды, в Пермском крае все чаще говорят о необходимости применения современных реагентов.
Напомним, год назад господин Дашкевич говорил о планах взять на вооружение новые типы ПГМ и стремлении уйти от использования традиционных пескосоляных смесей. Об этом жеонсказал на октябрьской пленарке гордумы. «Мы выделяем центральный планировочный район, часть Свердловского, Дзержинского, Индустриального района, чтобы там начать применять современные двухкомпозиционные материалы», – уточнил чиновник.
Надо сказать, что Пермские власти много лет изучают опыт отказа от пескосоляных смесей на примере других городов и выискивают наилучшую методику перехода. Новаторы в данной сфере – Казань. Несколько лет назад основным орудием для борьбы с гололедом у дорожников Татарстана стали многокомпонентные противогололедные материалы. А прошлой зимой был опробован двухфазный реагент. Положительным опытом работы с ним казанцы поделились на Международной выставке «Дорога», которая прошла в октябре в республике. Местные дорожники остались довольны практикой применения: материалы работали быстрее по сравнению с сухими аналогами, результативность обработки была выше, а расход меньше. Вслед за Казанью в этом году новую технологию зимнего содержания опробуют в Екатеринбурге. Результатами заинтересовались и представители Пермских дорожных служб, которые также были на выставке.
В Перми контроль над содержанием дорог предстоящей зимой традиционно будет осуществляться специальной комиссией гордумы.«Мы уделяем особое внимание содержанию улично-дорожной сети в зимний период, – говорит глава экономического комитета гордумы Арсен Болквадзе. – Если летом недоработки подрядных организаций не мешают проезду, то зимой они вызывают многочисленные жалобы горожан и затрудняют проезд спецтранспорту и экстренным службам. Поэтому важно отслеживать четкое соблюдение контрактов: своевременный вывоз снега, очистку дорог от бордюра до бордюра, обработка ПГМ, указанными в контракте или классом выше».
Господин Болквадзе уточнил, что пескосоляная смесь при сравнении закупочной стоимости, конечно, дешевле любых других реагентов, в том числе и двухфазных. Но сопутствующие расходы и негативные последствия, которые возникают в результате применения песка, значительно выше. Поэтому в России города повсеместно переходят на современные материалы. Новый подход в уборке зимой планируют внедрить и в Перми, а увеличение расходов может быть скомпенсировано новым пятилетним форматом муниципальных контрактов. «С пятилетним горизонтом планирования и городу, и подрядчикам будет проще сложить «экономику». Обслуживать дороги должны «живые» организации с качественным парком техники и грамотным персоналом. Этого можно добиться за счет более долгих контрактов. Впрочем, обсуждение их параметров еще продолжается, срок действия нынешних истекает только весной».
Фото: gorodperm.ru