Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Успеют к Универсиаде? Вторую ветку метро в Екатеринбурге могут начать строить не раньше 2021 года

В данный момент власти делают акцент на вторую ветку – от ВИЗа до Каменных палаток
В данный момент власти делают акцент на вторую ветку – от ВИЗа до Каменных палаток

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в очередной раз провел пресс-тур на тему строительства сразу двух веток метро. Сейчас в планах у властей заняться маршрутом от ВИЗа до Каменных Палаток. В перспективе продлить до Новокольцовского микрорайона, где будет располагаться деревня Универсады. Третья ветка метро соединит Пионерский и Академический районы. Также из-за строительства второй ветки метро может пострадать сквер и памятник Свердлову. О новой транспортной развязки, финансировании и судебных разбирательствах – в материале «ФедералПресс».

Уральцы уже давно смирились с одной действующей веткой метрополитена. Изначально жителям Екатеринбурга обещали построить новую ветку метро, если область выиграет международную выставку ЭКСПО-2025, но этого не случилось. После этого Екатеринбург получил право на проведение Универсиады в 2023 году, где большая часть объектов должна была находиться на ВИЗе, в том числе и деревня Универсиады. Но после приезда Владимира Путина ВИЗ решили поменять на Новокольцовский микрорайон. А вторая ветка метро также потеряла свою актуальность. Сейчас вся надежда на федеральные власти, которые могут спонсировать Екатеринбург и дать необходимую сумму на строительство метро. Гарантий по прежнему нет никаких.

Александр Высокинский начал с того, что сейчас идет подготовка документов и смет для федеральных властей, чтобы те смогли выделить деньги на строительство метрополитена. Так, на вторую ветку метро потребуется около 90 млрд рублей, три года и 12 тысяч рабочих.

«Проектировать одну станцую – смысла нет. Мы сразу говорим о ветке. Очень важно сохранение земельных участков под проектированные станции. У метро есть очень четкий норматив – расстояние между станциями. Метро – это основной каркас, трамваи и троллейбусы – основной каркас, а автобусы обеспечивают подвоз на эти точки. Под эту часть будет делаться вся транспортная схема», – заявил Высокинский.

703625f2510caa785b0e04335b335d66.jpg

4ec1e41548153aec3ca0c24f01c5dd99.jpg

fec2109a7271a6129d4b6b2ee1b1e294.jpg

В данный момент власти делают акцент на вторую ветку – от ВИЗа до Каменных палаток. Проектирование ветки обошлось властям в сотни миллионов рублей.

0b029e546781739e6255d3daf2084ef9.jpg

c5a43d56356d85073eb4a6b8c1fa8649.jpg

«Нам нельзя останавливаться на проектирование: мы не получим денег без смет и проектов. Да, нас критикуют, что мы может не получить федеральных денег, а средства на проектирование тратим. И чего будем ждать? Когда город встанет?», – спросим мэр.

Специалисты из «Уралгипротранс» заявили, что построить новую ветку метро можно и к 2023 году, когда Екатеринбург примет Универсиаду, но для этого нужны деньги и хорошая техника.

49cf5368cceff6e8a82a7f65572e2083.jpg

Журналистам также показали и станцию метро «Бажовская» над которой уже построили центр автоаксесуаров. Сама станция была законсервирована более 20 лет назад для дальнейшего строительства. На «Бажовскую» возлагают большие надежды – она станет пересадочным узлом на пересечении с первой и третьей веткой метрополитена. Сама станция находиться на перекрестке улиц 8 марта — Большакова. Сейчас же начать работы невозможно – земля находится в частной собственности.

2330b66c44073b40cee37cb3e572de17.jpg

48c422d77b6c8276e83dcf6c961a4c7a.jpg

«Мы находимся прямо над станцией, которая сейчас в стадии готовности – можно начинать работы. Эта площадка в судах, в свое время предоставлена городу для парковки, но был построен объект. Мы хотим вернуть земли города, чтобы построить станцию метрополитена. Цель – сделать так, чтобы у города осталась возможность строить. Тут должны появится входные павильоны. Ходили слухи, что никакой станции нет, но вы убедились, что она есть. Будем ждать решение суда. Переместить никуда не получиться – другого такого же свободного участка нет, плюс мы исключаем пересадочные узлы», – рассказал глава города.

2d5f4f77a42da0e85cb848fc498f0aa6.jpg

d6884874a2a874a476d4dfeb70ff15f1.jpg

Работы будут идти параллельно: первый этап – строительство второй ветки метро и дальнейшее продолжение до Новокольцовского микрорайона, второй этап – работа над станцией метро «Бажовская», и третьи этап – планирование и строительство ветки метро от Пионерского района до Академического. Все эти процессы будут идти параллельно, чтобы не затормаживать работу.

«В ближайшей перспективе вторая ветка, но не заниматься третьей – нельзя, ведь Академический район растет на глазах. И если мы с вами сделаем трамвай, расширим дороги, то будет хорошо. Третья ветка точно также важна для города. Как только будет принято решение по «Бажовской», то мы занимаемся третьей веткой», – резюмировал Высокинский.

6ed077c8d05bc47faa8825544686b7a2.jpg

Итоги подвел депутат Александр Колесников, который заявил, что и губернатор Свердловской области, и мэр Екатеринбурга и полпред Николай Цуканов работают над этой темой.

«У нас очень большие шансы, если мы продолжим работу в том же русле. Федеральные власти обращают на Екатеринбург огромное внимание», – заявил он.

По планам, в Екатеринбурге вторая ветка метро появится к 2025-2027 году, а третья – к 2030 году. Сейчас все силы администрация Екатеринбурга сконцентрировала на диалоге с федеральным властями, в компетенции которых стоит вопрос о выделении средств на строительство метро. В мэрии уверены, что остановка стройки метрополитена не тормозит развитие города.

b5ebb6061a962203e1f6436909539d71.jpg

2229fcfa2f2616ef5f5502774f626cb4.jpg

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.