горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Краснодарский край
0

Время ничего не щадит, даже асфальт. Краснодар подводит итоги ремонта дорог

Время ничего не щадит, даже асфальт. Краснодар подводит итоги ремонта дорог
Работы на этот год почти закончили

Администрация Краснодара отчиталась об укладке нового слоя асфальта на всех участках дорог, запланированных для ремонта в текущем году: в планах было отремонтировать 50 участков общей протяженностью 65 километров. Поскольку чиновники поехали проверять качество проделанного ремонта, «ФедералПресс» попытался разобраться, на что жаловались жители во время работ и услышали ли их.

С опережением графика, с подсказками жителей

Глава города Евгений Первышов отметил, что в Краснодаре в рамках нацпроекта привели к нормативным показателям 61 % всех дорог в городе. Мэрия уже начала прием выполненных в текущем году работ.

«Мы на финальном этапе реализации нацпроекта 2019 года. Основная часть дорог отремонтирована в срок, где-то даже с опережением графика. На протяжении всего времени мы контролировали процесс работ, устраняли замечания, которые получали от жителей. С 10 сентября начинаем принимать объекты у подрядчиков, проверять обновленные дороги на соответствие всем нормативам. Если найдем дефекты, которые допустили рабочие, подрядчик их исправит за свой счет, так как на ближайшие четыре года все отремонтированные дороги у него на гарантии», – уточнил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов.

Работы при любой погоде и пешеходы на проезжей части

Достаточно часто жители жаловались на укладку асфальта в дождь, что можно назвать традиционным замечанием, ежегодным. Как показывает практика, такие участки приходили в негодность буквально в течение нескольких дней.

Например, улица Уральская. После укладки асфальта в лужи спустя непродолжительное время он потрескался. Это вызвало крупный общественный резонанс, на место лично выезжал мэр. Подрядчик был вынужден устранить нарушения за свой счет.

С подобным нарушением местные жители сталкивались довольно часто. Асфальт под дождем укладывали не только на проезжей части, но и на тротуарах, с которыми в этом году связаны отдельные неожиданные решения при ремонте.

Жалобы при ремонте пешеходных зон больше касались организации работы. Например, на улице 40-летия Победы на участке от 1 Мая до Восточно-Кругликовской сняли асфальт сразу по обеим сторонам. В итоге пешеходам некоторое время пришлось ходить по дорогам.

Отдельные неудобства были связаны с укладкой тактильной плитки. В новом асфальте вырезают куски под нее как раз посреди тротуара и оставляют в таком виде на несколько недель. Женщинам с колясками или инвалидам в это время приходится трудно, но выбора им не оставляют.

Были у жителей вопросы и к темпам работ. Например, на улице Российской от Пригородной до Ростовского шоссе сделали ремонт еще в начале августа, а при укладке тротуара были убраны все остановочные павильоны. Новые до сих пор не установили.

Проблема подтоплений, которая очень актуальна для Краснодара, также фигурировала и при плановом ремонте дорог. После недавних ливней ушел под воду фактически весь город, но несколько новых участков топит и не такими сильными дождями.

Большое число нареканий вызвал ремонт улицы Восточно-Кругликовской, где в низинах оказались тротуары и остановки. Подтопленными также оказываются участки улицы Кожевенной и шоссе Нефтяников.

Посмеялись местные жители и над организацией пешеходных переходов, когда появляется исключительно разметка. В итоге переход упирается в парковку или газон, никакой инфраструктуры для него не сделано.

Где дороги? Я плачу налоги!

Член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Краснодарском крае Александр Балицкий рассказал «ФедералПресс», что от местных жителей к ним поступило огромное количество жалоб в 2017 году, когда в городе только начали реализовать нацпроект.

В этом году, утверждает общественник, жалоб было мало и большинство из них касалось технических моментов. Например, кое-где решетка ливневой канализации была выше необходимого уровня и образовывались лужи, где-то высота пешеходного перехода не соответствовала нормативам.

Многие жители также высказывали недовольство тем, что в план по ремонту не попала та или иная улица, которая находится в действительно плохом состоянии, однако вместо этого перестилают асфальт, например, на улице Красной. Однако Балицкий заметил, что перед выбором улиц для ремонта проводились общественные слушания.

«По «Карте убитых дорог» мы часто рассматриваем экономическую целесообразность ремонта. Если проживает два человека где-то в глубинке, а им надо ремонтировать дорогу и потратить примерно десять миллионов, то мы должны учитывать точки сосредоточия людей. Понимаем, что кому-то неудобно добираться домой, но он может потерпеть один квартал. А когда стоит выбор между той улицей и улицей Красной, то тут выбор очевиден, так как по Красной проезжают тысячи людей. Да, не все довольны остаются. Они тоже платят налоги и хотят нормальной дороги к дому», – сказал Балицкий.

Время не щадит ничего, даже дороги

Но есть и иное мнение в части выбора дорог для ремонта. Некоторые общественники отмечают, что, возможно, администрация выбрала те участки, где люди громче всего требовали ремонта, чтобы, так сказать, снизить градус напряженности.

Например, в поддержку такой версии можно вспомнить ремонт улицы Автомобильной, которого так требовали и ждали многие жители Музыкального микрорайона. Ее отсыпали гравием, а сверху застелили фрезерованным асфальтобетоном для прочности. В финансировании и контроле принимали участие предприятия, которые находятся вдоль улицы.

Однако улица выдержала около двух недель и снова превратилась в так называемые «лунные кратеры», то есть мелкие ямки, ездить по которым довольно трудно.

Заместитель председателя общественного движения «Помоги городу» Виталий Солонченко рассказал, что с дорогами, которые отремонтировали только что, вряд ли что-то случится сейчас. Их нужно будет проверить спустя некоторое время.

Солонченко рассказал об улице Лукьяненко, которую ремонтировали пять лет назад, но уже спустя год асфальт начал разрушаться. В итоге сейчас она снова пришла в полную негодность. И это несмотря на то, что при появлении новых выбоин были обращения в мэрию с требованием устранить их. Три года подрядчик за свой счет чинил улицу, но этого оказалось недостаточно – дорога была настолько плохо сделана, что посыпалась.

«Я вызвал ГИБДД, которая зафиксировала плохое состояние улицы и вынесла представление мэрии отремонтировать ее. Но в администрации не исполнили его, за что был наложен штраф 100 тысяч рублей. В итоге дорогу собираются переделывать вновь за бюджетные деньги», – рассказал Солонченко.

Не исключает общественник повторения судьбы дороги по улице Лукьяненко на других улицах города, которые отремонтировали в этом году.

Последние три года в Краснодаре реализуется программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На нее из бюджетов всех уровней только в 2019 году выделили порядка 2 млрд рублей. Аналогичный порядок цифр был и в прошлом году.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Сюжет по этой теме
6 августа 2019, 11:35

Национальные проекты

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1