Крымских почтальонов решили пересадить на велосипеды. Для этого было закуплено 300 велосипедов для сотрудников, работающих в сельской местности. Первые 120 из них уже торжественно вручили почтальонам в Феодосии, которые обслуживают отдаленные районы. Правда, к стоимости транспортных средств есть вопросы. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Бюджетная «Мечта»
Триста велосипедов раздадут почтальонам, которые работают в селах, где отделения имеют протяженность участков более десяти километров. В Феодосии двухколесных друзей уже получили 120 работников, которые обслуживают отдаленные районы с частным сектором. Помимо Феодосийского почтамта, транспортные средства отправятся в Евпаторию, Севастополь и Красногвардейский район.
«У сельских почтальонов достаточно протяженные доставочные участки. Для того чтобы им было легче доставлять корреспонденцию и сопутствующие товары, мы закупили в этом году 300 велосипедов для них», – с гордостью сообщила представителям прессы руководитель «Почты Крыма» Елена Принь, вспомнив про Печкина из Простоквашино, который о таком транспорте только мечтал.
Открытый аукцион на закупку 218 велосипедов был объявлен в июле с общей стартовой ценой контракта 2,5 млн рублей. В итоге выиграло ФКП «Саранский механический завод» (СМЗ), которое предложило цену ниже, чем его соперник в торгах, – 1,6 млн рублей. Таким образом, один велосипед обошелся казне в 7339 рублей.
На оставшуюся сумму, сэкономленную в результате торгов, ФГУП «Почта Крыма», как заявило ее руководство, приобретало еще 82 велосипеда у этого же предприятия. Если исходить из того, что были израсходованы все оставшиеся 900 бюджетных тысяч рублей, то один «докупленный» велосипед стоил уже в районе 11 тысяч рублей.
Посмотрим, что это за двухколесный транспорт. Как рассказала Елена Принь, это односкоростные городские велосипеды, оборудованы багажником и велокорзиной. Саранский механический завод представляет только две модели для взрослых, соответствующие этим характеристикам. Это «Мечта-28» и «Чемпион». Все они предназначены для езды по городу, то есть по ровному асфальтовому покрытию, а не по ухабистой сельской местности и бездорожью, поэтому насколько транспорт будет долговечен, сказать сложно. На сайте производителя подчеркивается, что рама прочная, так как изготовлена из стального сплава, а сама модель проста в обслуживании. Весят такие велосипеды по 16 килограммов.
При этом, как указано на официальном сайте СМЗ, «Мечту-28» и ее собрата можно купить в розницу за 5,1 тысячу рублей. То есть если бы закупка шла по цене завода, 300 дорожных велосипедов обошлись бы примерно в полтора миллиона. Несложно подсчитать, что в итоге переплата составила миллион рублей.
Правда, Елена Принь отмечает, что велосипеды «доделывали» под особые требования «Почты Крыма»: добавили корзины для корреспонденции, багажник и катафоры, а еще покрасили в синий цвет – цвет крымской почты. Но на фото с вручения двухколесного транспорта в Феодосии и фото с сайта производителя модели практически ничем не отличаются – и там и там есть багажники и корзины. Правда, цвет действительно разный.
Велосипеды есть, дорог и света нет
Общественник из Феодосии Александр Талипов считает, что идея закупки велосипедов для почтальонов неплохая. Это традиционный транспорт для сел, и многие почтальоны уже давно его используют. Но у многих почтальонов велосипеды уже есть. Закупались они и в украинские годы.
«Главное, чтобы при закупке была соблюдена конкурентность и прозрачность. А так этот вид транспорта самый оптимальный для почтальонов. Почтальон, который закреплена за моим районом, и так объезжала адреса на старом велосипеде, как и большинство сельских сотрудников почты», – говорит общественник.
Эксперты также отмечают, что стоит подумать не только про сохранность велосипедов, которые почтальоны будут оставлять на участке, чтобы занести почту в дома, но и про безопасность самих работников. Керченский депутат Константин Ерманов утверждает, что в крымских городах и тем более пригородах нет условий для безопасного передвижения на велосипедах.
«Для Керчи, например, этот транспорт не актуален из-за отсутствия велодорожек и даже травмоопасен, на мой взгляд, так как почтальон может подвергать себя риску попасть в ДТП», – говорит Ерманов.
Безопасность почтальонов беспокоит и общественницу из Севастополя Ольгу Дронову. Она отмечает, что в целом инициатива позволит почтальонам работать в более комфортных условиях, но возникает ряд вопросов.
«Я обеспокоена безопасностью движения, потому что, во-первых, не создана никакая велоинфраструктура, а во-вторых, есть большие проблемы с освещением в сельской местности. И третий момент – это качество дорог: не везде можно проехать на велосипеде. Параллельно надо все эти проблемы решать, иначе мы можем получить большое количество травм. Тем более не надо забывать, что чаще всего почту разносят женщины уважительного возраста. Прежде, чем делать закупку, нужно понимать, насколько безопасно и комфортно будет пользоваться почтальонам этим транспортом», – говорит Дронова.
Надо сказать, что крымские чиновники в своем стремлении пересадить почтальонов на велосипеды не одиноки. В первых числах октября велосипеды получили более 300 тульских почтальонов, которые обслуживают удаленные участки. В Литве в это время для почты закупают электрические велосипеды, в Финляндии почтальоны пересаживаются на скутеры, а в соседнем Казахстане – на электросамокаты. Но в России эти виды транспорта для почтальонов пока недоступны.
Фото:crimea-post.ru