Новости компаний
Новости компаний
Москва
0

Судоверфь «Звезда» заключила контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер»

На судоверфи «Звезда» построят самый мощный в мире ледокол
На судоверфи «Звезда» построят самый мощный в мире ледокол

«Лидер» станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения. Подробнее о ледоколе – в материале «ФедералПресс».

Судостроительный комплекс «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» заключили контракт по строительству головного атомного ледокола «Лидер».

«Звезда» выбрана в качестве единственного исполнителя данного контракта по решению президента РФ Владимира Путина.

Строительство должно завершиться в 2027 году. Заказчиком проекта выступает госкорпорация «Росатом».

Технические характеристики будущего судна впечатляют. Длина судна – 210 метров, ширина – 47 метров, его осадка – 13 метров. «Лидер» оснастят двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и гребными электродвигателями. Общая мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт. Это позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. Через двухметровый лед ледокол будет двигаться со скоростью до 12 узлов.

Лидер» сможет прокладывать канал шириной порядка пятидесяти метров, что позволит крупнотоннажным транспортным судам (от 50 тысяч тонн), в том числе газовозам класса Arc7 с шириной корпуса 50 метров круглый год передвигаться по Северному морскому пути.

До ввода нового ледокола в эксплуатацию проводкой транспортных судов будут заниматься атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВт.

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий, большинство российских верфей были заложены еще при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество «родимых пятен» старой, неэффективной инфраструктуры. «Со «Звездой» – обратная ситуация. Верфь создана с нуля, у нее будет самый совершенный, самый большой на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны «Голиаф», молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом. Поэтому такое сложное сооружение как атомный ледокол, пожалуй, в надводном судостроении в настоящий момент может исполнить только эта верфь», – убежден эксперт.

На судоверфи «Звезда» построят самый мощный в мире ледокол

Судостроительный комплекс «Звезда» расположен в городе Большой камень Приморского края. Финансируют проект частные инвесторы во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. У судоверфи уже более сорока заказов, а с учетом опционов – порядка шестидесяти. Якорный заказ на 28 судов уже получен от «Роснефти». Производственная программа судоверфи ориентирована на нефтегазовые компании, осуществляющие добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и природного газа.

На верфи будут изготавливать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, суда ледового класса, грузоперевозочные суда, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе морская техника, выпуск которой в России прежде был невозможен из-за отсутствия необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

На текущий момент строится вторая очередь верфи «Звезда». На финальной стадии строительства – цех сборки блоков и основной объект второй очереди – сухой док – одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира с размерами 485 м х 114 м х 14 м. Его оборудуют вторым краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн. На готовых объектах первой очереди – блоке корпусных производств, окрасочных камерах, тяжелом открытом достроечном стапеле, оборудованном краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн и транспортно-передаточным доком грузоподъемностью 40 000 тонн, – строятся первые суда.

При строительстве современной верфи используются новейшие технологические решения, которые позволят комплексу стать одним из самых технологичных судопроизводств в мире. Для автоматизации производственных процессов и управления необходима высокотехнологичная инфраструктура верфи. В числе уникальных технологий – высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, в том числе лазерные; технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования; современные технологии производственных процессов, процессов управления и планирования производства на всех этапах – от разработки документации до сдачи судна. Использованные методы организации производства, а также примененная на ССК «Звезда» технология крупносекционной сборки позволяют одновременно строить на верфи и спускать на воду ряд крупнотоннажных судов и офшорных объектов массой до 40 тысяч тонн.

На верфи работают более 3 500 человек, из них больше 80 % – жители Дальнего Востока. К 2024 году на верфи будут работать свыше 7 000 человек.

Фото: пресс-служба ССК «Звезда»

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1