Российская политическая система впервые за долгое время пополнилась новыми игроками. За последние месяцы процесс регистрации в Минюсте РФ смогли пройти партия Захара Прилепина «За правду», а также «Новые люди», «Зеленая альтернатива» и «Партия прямой демократии». Кто возглавил эти структуры в регионах и есть ли у них шанс поколебать сложившуюся систему парламентских партий – в материале «ФедералПресс».
Затишье кончилось
Политические партии в России не регистрировались долгое время. Последний случай перед длительным затишьем произошел в начале 2018 года, когда реестр Минюста пополнился организацией «Народно-патриотическая партия России – Власть Народу». Однако нынешней весной ситуация изменилась и официальную регистрацию получили сразу четыре партии. Закон требует от таких политических структур наличия отделений как минимум в 43 регионах.
В чем смысл активизации партстроительства, кто возглавил местные отделения новых организаций и велики ли у них шансы на успех, обсудили PR-консультант Василий Дамов и политолог Александр Кынев в формате Public Talk.
Основные тезисы
- 01:00 – кто возглавил партии в регионах.
- 02:00 – сложно ли зарегистрировать партию сегодня?
- 05:30 – мог ли коронавирус помешать регистрации новых партий?
- 07:30 – смогут ли новые партии заинтересовать электорат.
- 09:30 – как изменялось количество партий в последние годы?
- 11:00 – проекты, похожие на «За правду», возникают не впервые.
- 14:00 – будут ли появляться другие партии?
- 16:00 – каково место парламентских партий в новой системе?
Закрытые отделения Минюста не помеха
Что за люди возглавили региональные отделения новых партий в Сибири? Известны ли они и почему выбор пал именно на них?
Василий Дамов: Лично мне из руководителей всех четырех партий в трех соседних регионах незнаком никто. Это, честно сказать, удивительно, ведь я не первое десятилетие слежу за политической повесткой. Я подозревал, что партии будут работать с людьми, ранее не замеченными в выборах, но думал, что это будут люди, известные в бизнесе или общественной жизни.
Особенно интересный момент – в этот период из-за коронавируса Минюст был закрыт на прием посетителей. Все коммуникации с этой структурой в это время – ты приходил и сбрасывал в ящичек у входа бумажку. И удивительно, что все партии из четырех с первого раза абсолютно правильно заполнили все бумажки и сбросили в нужный ящик.
Что происходило в сфере партстроительства в стране в последние годы?
Александр Кынев: У нас на пике регистрации новых партий после изменения порядка в 2014 году их количество достигло 74. Но проблема в том, что команда за это время сменилась и все те люди, которые регистрировали партии в 2013–2014 годах, – это были технологи другой линейки. И сейчас проще зарегистрировать новые организации, чем вливать деньги в старые.
Еще одна причина: значительная часть партий, которые были зарегистрированы тогда, сейчас уже идет под ликвидацию. У нас по закону требуется 7 лет с момента регистрации, чтобы партия активно участвовала в выборах. Но львиная доля новых партий просто впали в анабиоз и ничего не делали.
В результате на начало мая, по данным Минюста, оставалось только 49, включая четыре обсуждаемые сегодня новые партии. Поскольку данные идут с запозданием и некоторые из организаций шли под ликвидацию, то фактически сегодня принимать участие в выборах могут менее 40 партий.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский
Мультиформаты «ФедералПресс»