Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Просто не ждать ничего взамен». С чем столкнулись волонтеры в пандемию коронавируса?

Волонтеры
Волонтеры проявили высочайшую активность во время пандемии, но с чем им пришлось столкнуться в работе?

Добровольцы оказывали колоссальную помощь во время пандемии коронавируса. Кто-то, не жалея сил, носил продукты бедным и малоимущим гражданам, помогал старикам и детям. Другие оказывали информационную поддержку, покупали продукты для общественных организаций. С чем сталкиваются волонтеры в своей работе? Как относятся к их действиям окружающие? Всегда ли на добро отвечают добром? Читайте и смотрите Public Talk «ФедералПресс» с президентом Фонда «Справедливая помощь Доктора Лизы» Ольгой Демичевой, а также политологом и журналистом Даниилом Рубиновичем.

Какую волонтерскую помощь вы оказывали во время пандемии коронавируса?

Ольга Демичева: Каждую среду, оформив пропуска и надев средства защиты, наши сотрудники на старенькой скорой помощи выезжали к месту кормления бездомных наших подопечных. Бездомные уже знают график. Порядка 150–200 человек приходит, чтобы получить горячую пищу и запасы долго хранящейся еды, получить средства первой необходимости. Мы предоставляем гигиенические средства, перевязочный материал. У многих есть язвенные поражения кожи ног, многие бывают травмированы. Это раздается в закрытой таре, индивидуальных пакетах, фасуют наши сотрудники. Еду готовим, как правило, сами. Иногда помогают организации, которые предоставляют еще годные продукты питания бесплатно. Есть те, кто готовит и передает еду для бездомных. Например, готовят для центра социальной адаптации Елизаветы Петровны Глинка.

Кормили, раздавали необходимое. Но часть видов помощи нам пришлось на это время остановить. Есть у нас дневной центр помощи бездомным, где можно постирать, принять душ, послушать психологов, подать документы для восстановления свидетельств и паспортов. Этот дневной центр помощи, с учетом того, что там всегда большие скопления людей, к сожалению, закрыт. Сейчас его планируем открывать и работать дальше.

Даниил Рубинович: Я разносил продукты. Начали обращаться люди из других районов. Был создан волонтерский отряд, который разносил продукты нуждающимся. Но к концу второго месяца стали заканчиваться средства, мы стали на последние средства покупать. Есть люди, которые требуют. Отдаешь последние сто рублей, требуют большего. Я столкнулся с тем, что началась месяц назад в Красноярске атака на волонтеров с целью раскачать ситуацию и заставить людей прекратить заниматься этим. Чей это заказ, я как политолог пока не понимаю.

Много ли было добровольцев, которые к вам присоединились?

Ольга Демичева: Действительно находятся люди, которые готовы и присоединяются к нам. Помогают нам подготавливать пищу для бездомных, участвовать в раздаче. Вообще благотворительных организаций, которые помогают бездомным, в Москве и Подмосковье несколько десятков. Я знакома и с представителями религиозных организаций, теми, кто помогает этим несчастным людям каким-то образом выжить. Это действительно несчастные люди, которые оказались без жилья и документов в условиях эпидемии. Конечно, они не ангелы и не живут по привычным нам социальным законам. Они не все демонстрируют свою благодарность и вызывают внутренний отклик. Тут надо просто помогать и все, ничего не ждать взамен. Понимать, что людям просто плохо, с учетом того, что мы работаем на этом поле помощи как благотворители. Вчера у нас был долгий круглый стол по оказанию помощи людям без документов в Московской области.

Порой мы регулярно стучимся в разные двери, и нам в департаменте здравоохранения говорят идти в соцзащиту, в департаменте соцзащиты направляют в здравоохранение.

Как реагируют люди, которым вы помогали, их близкие, соседи?

Ольга Демичева: Люди по-разному относятся. Кто-то вешает на заборах пакеты с продуктами, а кто-то звонит в полицию и говорит убрать их подальше, потому что бездомные им мешают, они могут быть разносчиками заболеваний. Мы понимаем, что это не только COVID, – существует туберкулез и другие заболевания. Мы смотрим не только за бездомными. Есть люди с паллиативными пациентами, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Приезжаем, разговариваем, помогаем с пеленками, различными средствами. С благодарностью относятся. Много подопечных среди родителей тяжелобольных детей Донбасса, которые получают лечение на территории России.

С 2014 года за время существования организации, еще с Елизаветой Петровной, больше 600 детей получили помощь. Организуем жилье, питание, оплачиваем обследование, привозим, собираем деньги на лечение. Кто-то воспринимает как должное, кто-то чрезвычайно благодарен. Мы не ждем особой благодарности, понимаем, что люди в беде. Не только мы, организаций множество. Сотрудничаем с ФНБА, МЧС, Минздравом и так далее.

С какой реакцией вы столкнулись в социальных сетях?

Даниил Рубинович: Волонтеры получают нападки в соцсетях. И похоже, что те, кто это пишет, действуют по одному лекалу. Это не только Красноярский край, еще Пермский, Иркутская область…

Преследуют ли волонтеров? Как реагируют те, кому помогают добровольцы? Легко ли вообще делать добро? Полную версию Public Talk с президентом фонда «Справедливая помощь Доктора Лизы» Ольгой Демичевой, а также политологом и журналистом Даниилом Рубиновичем можно послушать на площадках: iTunes, Яндекс.Музыка, Google Podcast, PODFM, Pocket Castsи CastBox.

8:18 – С чем столкнулись волонтеры?

21:00 – как реагируют жители?

24:58 – о нападках в соцсетях.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
3 октября 2021, 11:50

Мультиформаты «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.