Общество
Общество
Москва
0

Звезда судостроения

Звезда судостроения
Звезда судостроения

29 июня Россия отмечает День кораблестроителя – пожалуй, самый молодой праздник в современной России. Впервые страна отметила это событие в 2017 году в день 350-летия издания указа о строительстве первого русского корабля, которым стал фрегат «Орел».

Славные традиции кораблестроения в России живут уже более трех веков. Совершенствуются технологии и развивается новое производство.

«Отрадно, что, опираясь на богатейший опыт своих предшественников, внедряя современные технологии, вы продолжаете создавать поистине уникальные корабли и суда, которые эффективно решают поставленные задачи в любой точке Мирового океана. Вносите существенный вклад в обеспечение обороноспособности страны, в укрепление ее экономического, научного потенциала», – говорится в тексте поздравительной телеграммы Владимира Путина.

Президент отметил, что в период эпидемии коронавируса российский судостроительный комплекс сохранил устойчивость во многом благодаря трудолюбию и ответственному отношению работников отрасли.

На сегодняшний день Россия является единственным в мире оператором флота атомных ледоколов, основной задачей которого является сопровождение судов по Северному морскому пути (СМП). Атомные ледоколы способны преодолевать лед толщиной до 4 метров, что позволяет проводить навигацию по одному из наиболее перспективных путей морского сообщения.

Стратегическая значимость СМП диктует повышенные требования и к ледокольному флоту. По плану российское кораблестроение до 2027 года должно сдать шесть атомных ледоколов, среди которых значится самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер». Строиться уникальное судно будет на самой современной российской судоверфи «Звезда». Оснащенный ядерной силовой установкой мощностью в 120 МВт, ледокол «Лидер» сможет проводить крупнотоннажные суда по Северному морскому пути с высокой коммерческой скоростью и преодолевать льды толщиной более 4 метров. В перспективе к 2033 году планируется ввести в строй три судна аналогичного класса.

Бесценный опыт корабелов судостроительного комплекса «Звезда» сегодня направлен на воплощение в жизнь множества уникальных проектов. В том числе предприятие является базой для создания тяжелого гражданского флота ледового класса, который будет задействован при транспортировке углеводородов по Севморпути.

В конце мая со стапеля верфи «Звезда» спущен на воду первый российский «зеленый» танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах». Судно является представителем нового поколения танкеров и способно перевозить нефть практически в любых географических широтах, включая передвижение во льдах.

Длина судна – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт– 114 тысяч тонн, скорость – 14,6 узла. «Владимир Мономах» – первое из 12 судов такого класса, которые заказаны верфи «Звезда». Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в Арктическом регионе.

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, в отличие от многих российских верфей, обладающих старой и неэффективной инфраструктурой, «Звезда» с ее передовым и уникальным для России техническим оснащением является единственным предприятием, которому под силу воплощать сложнейшие проекты.

Строительство верфи «Звезда» ведется консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью» в две очереди. В настоящее время в эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

Ввод в эксплуатацию второй очереди в 2024 году расширит возможности верфи и позволит строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док (самый большой в Европе) и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути – кратчайшего между Европой и Азией.

В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них 87 % – жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, в 2024 году, число работников превысит 7000. Ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в городе Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены 10 домов, ведется активное строительство в шести микрорайонах города. Всего же до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

Сегодня «Звезда» – это динамично развивающийся судостроительный комплекс, который продолжает славные традиции российских корабелов.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1