Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Новые технологии для населения и бизнеса. Компания недели – «Уралэнергосбыт»

Генеральный директор ООО «Уралэнергосбыт» Александр Батраков
Генеральный директор ООО «Уралэнергосбыт» Александр Батраков

На этой неделе исполняется год с начала работы в Челябинской области гарантирующего поставщика электроэнергии – «Уралэнергосбыт». За этот период организация не только эффективно наладила работу, но и прошла стресс-тест в виде длительного нахождения клиентов на самоизоляции и снизившихся в связи с этим платежей. О знаковых событиях и планах предприятия – в рубрике «Компания недели» РИА «ФедералПресс».

Компания «Уралэнергосбыт» была создана весной прошлого года для участия в конкурсе Министерства энергетики Российской Федерации по определению нового гарантирующего поставщика в Челябинской области. Ее учредителями стали «Фортум» и энергосбытовая компания «Восток». УЭС получил полтора миллиона клиентов и огромные долги от предшественника – компании «Челябэнергосбыт». Та ушла в банкротство, не вернув южноуральцам переплаченные суммы за электроэнергию. После в течение года, напомним, временно работала МРСК Урала, пока шел конкурс. Сотрудники нового гарантирующего поставщика вручную перепроверяли все квитанции, работали с каждым заявителем персонально. К слову, УЭС принял на работу весь штат сотрудников «Челябэнергосбыта», которые не потеряли работу при банкротстве предприятия. По области это порядка тысячи человек.

Итак, «Уралэнергосбыт» стал новым гарантирующим поставщиком с 1 июля 2019 года. Компании предстояло с нуля наладить работу с клиентами. Были открыты офисы обслуживания по всей области, во всех районах Челябинска.

«Мы восстанавливаем инфраструктуру, существовавшую до 2018 года. Открытие офисов поможет повысить их транспортную доступность, снизить время в пути, что особенно важно для маломобильных групп населения. Минимизирует вероятность возникновения очередей и время обслуживания абонентов. Мы стремимся создать комфортные условия взаимодействия и оперативного решения любых вопросов. Работа в этом направлении будет продолжена», – комментировал тогда эти события генеральный директор ООО «Уралэнергосбыт» Александр Батраков.

Выполнить переход на новые договоры и счета пришлось только клиентам – юридическим лицам, для бытовых потребителей ничего не изменилось. Кроме того, был установлен безлимитный временной период для принятия заявлений о возврате на лицевые счета авансовых платежей в адрес МРСК в режиме одного окна.

Постепенно компания выполнила свои обязательства, которые брала на себя при участии в конкурсе Минэнерго, – погасила долги перед клиентами предыдущих гарантирующих поставщиков. Однако уже через несколько месяцев работы энергетики столкнулись с непредвиденной ситуацией: в стране были объявлены нерабочие дни, которые затянулись на несколько месяцев. И сейчас режим повышенной готовности продлен до 12 июля, хотя ограничения постепенно снимаются. За этот период выросла безработица, снизились доходы населения. Это не могло не отразиться на собираемости платежей. При этом «Уралэнергосбыт» – только одно из звеньев большой энергетической цепи. Как сообщили «ФедералПресс» в компании, на долю гарантирующего поставщика приходится около 5 % от объема платежа за электроэнергию, которые в том числе идут на оплату труда сотрудников, формирование и рассылку квитанций, ведение счетов, содержание офисов обслуживания населения. Остальные денежные средства направляются на исполнение обязательств по своевременным расчетам за электроэнергию, приобретенную на оптовом рынке, и ее транспортировку.

Выход из ситуации нужно было искать максимально оперативно. Уже в первый день самоизоляции началось активное использование клиентами «Личного кабинета».

«Многие жители, особенно старшее поколение, еще боятся дистанционных сервисов из-за страха что-то сделать не так или потерять деньги из-за мошенников. На самом деле наши дистанционные сервисы имеют несколько степеней защиты и совершенно безопасны. В частности, платеж через личный кабинет «Уралэнергосбыта» – один из самых надежных способов оплаты. Вы перечисляете деньги напрямую поставщику, наши реквизиты уже учтены в настройках платежа, деньги не могут потеряться. В своем кабинете вы сразу видите поступление средств на счет. После совершения платежа на электронную почту приходит чек, оплата фиксируется в разделе «История», – рассказал директор по работе с клиентами Андрей Святых.

Вскоре все сотрудники офисов были переведены на работу в колл-центр. Нагрузка на него существенно выросла, так как по телефону начали консультировать по способам оплаты и подключению к личному кабинету, перерасчетам и переоформлению лицевых счетов. Кстати, чтобы клиентам было интереснее осваивать новые способы работы, в компании запустили розыгрыш призов. Уже в апреле был запущен мессенджер WhatsApp. По номеру 8-958-160-91-10 стало возможно получить консультации по электроэнергии, а по номеру 8-902-028-43-29 – по отоплению для челябинцев. Компания запустила консультирование для подписчиков в социальных сетях («ВКонтакте», «Фейсбук»). Пандемия достаточно сильно ударила по всем предприятиям, по поставщикам ресурсов в том числе, этот период не прошел бесследно. Собираемость денежных средств упала, на сегодняшний момент задолженность населения за электрическую энергию составляет более 1,1 млрд руб., за тепловую энергию и ГВС – 1,5 млрд руб. В связи с постановлением правительства введение ограничений энергоснабжения физических лиц приостановлено, но претензионно-исковая работа продолжается.

«Эта крайняя мера, но если договориться с должником не удается и долг продолжает расти, компании не остается ничего другого, как использовать все меры, предусмотренные законодательством, в том числе судебные. С начала 2020 года в судебные органы было подано в общей сложности порядка 6 тысяч исковых заявлении на взыскание долгов за электроэнергию. Из них более 2,5 тысячи – в отношении юридических лиц и порядка 4 тысяч – в отношении физических лиц на общую сумму более миллиарда рублей», – прокомментировали в пресс-службе компании «Уралэнергосбыт».

За сбор денежных средств за отопление и ГВС в городе Челябинске теперь тоже отвечает «Уралэнергосбыт». С начала работы компании в этом направлении уже подано более тысячи заявлений в отношении юридических лиц и порядка 30 тысяч в отношении физических. Общая сумма взыскания составила почти 500 миллионов рублей.

Чтобы повысить надежность работы электросетей, в компании «Уралэнергосбыт» сделали юридическим лицам необычное предложение: войти в проект ценозависимого потребления и отключать электрические приборы и оборудование в часы пиковых нагрузок. Так предприниматели могут не только экономить, но и зарабатывать.

Еще один шаг к упрощению процедуры оплаты счетов – переход на единую квитанцию по электрической и тепловой энергии. Кроме того, от бумажных вариантов платежек можно отказаться вовсе – их будут присылать только на электронную почту.

В ответ на запрос «ФедералПресс» о планах развития компании в «Уралэнергосбыте» рассказали, что прежде всего это упор на онлайн-сервисы, в частности «Личный кабинет» для физических и юридических лиц.

«В нем постоянно появляются новые возможности, такие как оплата без комиссии, электронная квитанция, предварительный расчет и другие. В работе находится проект по чат-ботам. Для юридических лиц запущен проект юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭД). Для предпринимателей это очень удобно, и многие этого ждали. Теперь не нужно курсировать с документами по городу, они будут автоматически заверены электронными подписями, обмен будет происходить по и-мейл. В настоящий момент почти 1000 юридических лиц перешли на данный вид услуги. Работа в этом направлении продолжится», – прокомментировали в пресс-службе «Уралэнергосбыта».

Фото: «Уралэнергосбыт»

Сюжет по этой теме
27 марта 2020, 16:03

Компания/персона недели

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.