Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

Регионы покушаются на ГИБДД. В Поволжье часть функций автоинспекции могут забрать местные власти

ГИБДД
В регионах могут реализовать московский сценарий

Ряд функций ГИБДД в регионах могут передать сторонним структурам. Соответствующее обсуждение ведется в местных управлениях Госавтоинспекции, сообщают инсайдеры. Эксперты подтверждают: определенный функционал действительно готовы отобрать у ведомства – это может быть реализовано по московской модели. Однако против такого сценария активно выступает сама инспекция – там опасаются, что это лишит ее статуса влиятельного ведомства. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Забрать все

Представители сразу двух региональных управлений ГИБДД Приволжского федерального округа на условиях анонимности рассказали «ФедералПресс», что подобный сценарий действительно обсуждается. «Это не идея ГИБДД, скорее, речь идет о новом вызове, опасности. Чаще всего с такими предложениями выступают власти регионов. Это понятно – они хотят не просто забрать функционал, но и перераспределить бюджетные потоки»,– пояснил изданию источник в одном из поволжских управлений ведомства.

Инсайдер в другом регуправлении в свою очередь отметил, что речь идет о возможности передачи ряда функций, которые не связаны непосредственно с безопасностью дорожного движения: «Вполне возможно, что местные власти попробуют задействовать такую же схему работы, как в Москве. Там система фото- и видеофиксации передана сторонним структурам. Кроме того, вопросами парковочного пространства также занимаются связанные со столичными властями организации».

экспертное мнение
Инна Анисимова
29.06.2020, 07:42

«Здесь есть пространство для коррупции». Эксперт о новых правилах для водителей

Официально в ГИБДД России не подтверждают эту информацию. Между тем инсайдеры в МВД указывают на то, что все чаще звучат предложения забрать у Госавтоинспекции регистрационные функции, исключив ее из процесса выдачи номеров. Другое предложение – передать право проводить экзамены на получение водительских прав сертифицированным структурам. Сейчас тестирование по-прежнему проводит ГИБДД.

Необходимо отметить, что ранее Госавтоинспекцию лишили права проводить технические осмотры транспорта. По данным «ФедералПресс», до сих пор ведомство пытается отбить обратно этот лакомый кусок. В регионах же, судя по всему, основные баталии развернутся вокруг окончательной передачи функции по фото- и видеофиксации, а также регулированию парковочного вопроса.

Глава юридической службы аналитического агентства «Национальный эксперт» Дмитрий Сальников в разговоре с «ФедералПресс» признал, что такой сценарий вполне может оказаться на руку регионам. «Для Поволжья это актуальный вопрос, особенно сейчас, в период очередного экономического кризиса. Подобный вариант вполне укладывается в концепцию, согласно которой люди – это новая нефть. В такой ситуации именно власти регионов, а не инспекций, окажутся администратором серьезных финансовых потоков»,– пояснил собеседник издания.

«Не за что не отвечаем»

Идея «секвестирования» части функционала ГИБДД в регионах уже реализуется, причем не только в Москве, пояснил «ФедералПресс» заместитель председателя общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Марат Хамидуллин. Так, по его словам, в ряде регионов за камеры фото- и видеофиксации отвечают либо муниципальные предприятия, либо бюджетные учреждения, подведомственные профильным министерствам.

«Часть денег от полученных штрафов, как правило, идет в федеральный бюджет, а другая часть – в дорожный фонд региона. Что касается контроля за парковками, то ничего не мешает городским властям создать МУП, который будет заниматься этими вопросами. Либо есть второй вариант – это передача таких полномочий в концессию коммерческой фирме. Однако здесь главный риск – возможное завышение тарифа. Но все будет зависеть от окупаемости вложений инвестора, а также от того, какие условия будут прописаны в концессионном договоре»,– пояснил эксперт. По его мнению, речь идет о нормальной практике.

На примере Москвы мы видим, что идея передачи части функций вполне реалистична, заявила «ФедералПресс» координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.«Другой вопрос – насколько качественно все эти разношерстные структуры будут анализировать данные. На примере московских ЦОДД, МАДИ и АМПП, мне кажется, уже очевидно, что найти правду и что-то оспорить в неоднозначных ситуациях крайне сложно. В то же время из-за сокращений в ГИБДД ясно, что этому ведомству не хватает персонала. Но я бы скорее поддержала увеличение числа профессиональных сотрудников ГИБДД, чем идею разрастающихся условных контор ООО «Рога и копыта». Все они работают по принципу «Мы не за что не отвечаем, ошиблись – идите в суд». Тут Москва является скорее примером того, как делать не надо»,– пояснила Каблинова.

Представитель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров в разговоре с «ФедералПресс» указал на то, что контроль за парковками, в том числе платными, целесообразно передавать местным (муниципальным) структурам: «Это во многом коммерческий вопрос, и регулируется он местными законами и правилами. А общий контроль за дорожным движением, включая процесс фото- и видеофиксации, должен оставаться за федеральным органом – ГИБДД».

Впрочем, существует и другой сценарий реформирования сферы безопасности дорожного движения. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, заслуживает внимании сценарий, при котором в стране будет создано отдельное министерство безопасности дорожного движения. В беседе с «ФедералПресс» он пояснил, что новая структура в случае ее формирования должна стать федеральным органом, причем гражданским, который не будет подчиняться МВД. При этом его основными задачами должны стать сокращение количества ДТП, а также борьба с дорожными заторами.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.