Уральская титановая корпорация ВСМПО-АВИСМА, которая весной столкнулась с кризисом на мировом рынке, вошла в период стабилизации. Начинают восстановление традиционные потребители титана, параллельно компания осваивает новые рынки. О том, как изменилась ситуация в последние недели, над чем работают уральские титанщики сейчас и какие производства загружены больше всего, – в материале «ФедералПресс».
«Шок, который мы испытали в марте, уже проходит», – заявил в интервью газете «Новатор» замгендиректора ВСМПО-АВИСМА по маркетингу и сбыту Олег Ледер. Он отметил, что пик кризиса уже прошел: практически все основные заказчики на авиастроительном, двигателестроительном, индустриальном и медицинском рынке возобновили свою деятельность.
Тем не менее, на полное восстановление авиаиндустрии уйдет два-три года, прогнозирует Ледер. Преимущество ВСМПО-АВИСМА в данном случае – наличие долгосрочных соглашений, выполнение которых продолжится, несмотря на снижение объемов. Более того, заключены новые соглашения сроком на восемь-десять лет. Основные надежды Ледер связывает с возобновлением авиаперевозок, которые принесут авиакомпаниям деньги на закупку новых самолетов. Кризис в двигателестроении продолжается, так как снизились объемы ремонта самолетов, но речи о полном прекращении поставок уральского титана не идет.
«Ни на один день мы не останавливали освоение новых штамповок и других изделий. Наши заказчики понимают, что как только рынок выйдет на докризисный уровень или близко к тому, то все эти наши новые продукты будут им очень нужны», – подчеркнул топ-менеджер.
В начале следующего года на докризисный уровень вернутся поставки титана на медицинский рынок: уже сейчас больницы снова начали проводить хирургические операции с применением титановых инструментов. На индустриальном рынке остаются заказы на титановые изделия для опреснительных заводов, предприятий атомной энергетики и химической промышленности.
Ледер особенно отметил, что поставки на российский рынок, включая авиастроительный и индустриальный, не были задеты кризисом. «Как планировали мы отечественным компаниям поставить около 9 тысяч тонн титана, так этот объем и просматривается», – сообщил замгендиректора ВСМПО-АВИСМА.
Тем временем идут переговоры и по освоению новых рынков: так, на большом прессе ВСМПО можно выпускать изделия из стали. «Прорабатываем сейчас пару таких проектов, содержание которых раскрывать пока рано. Да, мы получим меньшую прибыль по сравнению с титаном (обработка стали стоит дешевле титана), но в кризисных условиях любая добавка к нашему производству очень ценна», – сказал Ледер. Кроме того, несмотря на отсрочку проекта пассажирского самолета МС-21, не простаивает алюминиевое производство: там выполняют заказы от других покупателей.
Работу дирекции по маркетингу высоко оценил и замгендиректора по производству Олег Рябов. В частности, он указал на переговоры о более глубокой обработке заготовок. «И, надо сказать, уже есть и хороший результат», – заверил он.
Среди наиболее загруженных производств Рябов назвал трубопрофильный и сортопрокатный цех № 3, а также цех № 16, где изготавливают плоский прокат. Много заказов пришло в цех по изготовлению сварных труб, средств механизации и нестандартного оборудования. Цеха № 3, № 16 и № 38 выполняют заказ на теплообменное оборудование, в цехе № 55 сокращают отставание по мехобработке колец и дисков.
Благотворно сказался на загрузке и отказ от аутсорсинга: в цехах № 35 и № 40 делают инструменты, которые ранее закупались «на стороне», а в цехе № 41 перерабатывают титановые отходы – до кризиса это делали рабочие фирмы «Альтернатива».
Что касается тех подразделений, где загрузка снизилась, то рабочие тоже не сидят без дела. Там ремонтируют и налаживают оборудование, наводят порядок, внедряют систему 5С и благоустраивают территории. В результате титанщики смогут с большей эффективности вернуться к основным занятиям после выхода из кризиса.
Фото: ВСМПО-АВИСМА
Системообразующие предприятия России