Согласно прогнозам, в 2021 году число геймеров может достичь одной трети от населения Земли. IT-бизнесмен и международный инвестор в сфере геймдева Рустам Гильфанов спрогнозировал, как гейминг повлияет на нашу жизнь в ближайшем будущем. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Рустам Гильфанов поделился мнением о том, что игры уже давно перестали быть просто развлечением, и пандемия коронавируса доказала это. Игровое пространство стало новой площадкой для коммуникаций. Отныне в нем проводятся рабочие и личные встречи, музыкальные фестивали и образовательные курсы.
Игровые вселенные обладают большим набором инструментов для персонализации, позволяют собрать большую аудиторию – и тут даже актуальному сейчас Zoom сложно с ними конкурировать. Стоит ли вспоминать, что концерт Трэвиса Скотта в Fortnite собрал более 27 млн зрителей.
Однако игры могут быть не только развлечением, но и значительно трансформировать систему образования. В процессе игры человек получает полезные навыки, которые делают обучение более эффективным.
«Многие эксперты считают, что игры развивают креативность, критическое мышление и реакцию, я полностью с ними согласен», – отметил Рустам Гильфанов.
Также эксперты прогнозируют, что в скором времени не будет разницы между играми и разными форматами развлечений. Например, виртуальные аватары актеров становятся героями Death Stranding. Важная основа любой игры – интерактивный сторителлинг; именно он может изменить драматургию «киношных» жанров, специфику взаимодействия сценаристов и зрителей.
По оценке Гильфанова, глобальные изменения произойдут в области гейминга. Благодаря развитию нейрокомпьютерных интерфейсов управление персонажем будет осуществляться с помощью сигналов мозга. Можно будет говорить о так называемом интернете чувств: в играх также будут задействованы обоняние, осязание и вкус. За это должны отвечать цифровые датчики, технологии VR и AR.
Более продвинутый уровень, о котором так много говорят эксперты, – это возможности синестезии. Это значит, что игроки смогут ощутить рычание собаки из игры на собственной коже. Что еще интересно: примерно 6 из 10 пользователей рассчитывают на цифровую возможность бывать на природе и наслаждаться ароматами полевых цветов и ягод, в том числе с помощью игр.
По мнению Гильфанова, игры по принципу «бей или беги» начнут уступать место спокойным размеренным концепциям и станут новым форматом медитации. Люди будут отдыхать от шумного и перенасыщенного информацией мира в виртуальных вселенных.
«Важно и то, что не нужно будет покупать дорогостоящее оборудование, чтобы играть и развиваться в мире гейминга», – отмечает Рустам Гильфанов.
Так или иначе, гейминг станет частью нашей повседневной жизни – и у него есть все шансы ее улучшить.
Справка «ФедералПресс»:
Рустам Гильфанов – сооснователь IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор. Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в маленьком поселке Басим Пермской области в семье военного и учительницы. В 2006 году он вместе с партнерами открывает в Киеве международную аутсорсинговую IT-компанию. Сегодня эта компания – крупнейший разработчик программного обеспечения для игровой индустрии, маркетинга и финансов. Несколько лет назад Гильфанов отошел от операционной деятельности в IT-компании, чтобы заниматься международным инвестированием в перспективные IT-проекты в сфере финансовых технологий, гейминга и потокового видео. Также Рустаму Гильфанову важно развивать благотворительные проекты на территории Украины, самые масштабные из которых – «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього». Гильфанов Рустам женат, воспитывает дочь.
Фото предоставлено пресс-службой Рустама Гильфанова