Top.Mail.Ru
Общество
Омская область
0

Пение сирен. Почему омских пациентов с COVID пришлось везти напрямую в минздрав

Минздрав РФ и Росздравнадзор направляют в Омск аудиторов для изучения ситуации
Минздрав РФ и Росздравнадзор направляют в Омск аудиторов для изучения ситуации

Акция омских врачей скорой помощи, включивших сирены перед зданием областного минздрава, привлекла внимание всей страны. На этот поступок их толкнула безвыходная ситуация: они возили пациентов 10 часов по городским больницам, из-за отсутствия мест больных не принимал ни один госпиталь. Действительно ли в регионе не хватает коек, какие административные последствия ждут руководителей и самих фельдшеров, и как губернатор намерен решить этот острый вопрос — в материале «ФедералПресс».

Приемные часы

Поздним вечером 27 октября два машины скорой помощи приехали к зданию министерства здравоохранения Омской области и включили сирены. На этот шаг врачей вынудила пойти безвыходная ситуация: перед этим кареты на протяжении нескольких часов ездили по городу, пытаясь доставить в госпитали лежащих на борту пациентов — 70-летней женщины с более чем 80-процентным поражением легких и 85-летний мужчина, у которого поражение было на уровне 88%. Стационары принимать больных отказывались, ссылаясь на отсутствие свободных мест.

Для поддержки пожилых людей необходим был кислород. Когда он стал заканчиваться, бригады приняли решение ехать к минздраву. Вскоре на площадь прибыла третья машина скорой помощи. Она привезла необходимый пациентам кислород, однако вопрос госпитализации это не решило. Через некоторое время минздраву все же удалось найти места в стационаре больницы скорой медицинской помощи № 2.

Через несколько часов появилась информация о том, что пациентка одной из машин умерла в приемной БСМП-2, но власти это опровергли.

«Эта информация не соответствует действительности. Никто из пациентов данных карет скорой помощи не умирал», – заявили «ФедералПресс» в пресс-службе регионального минздрава.
Развеяли здесь и начавшие возникать слухи о новых машинах скорой помощи, которые не могут передать пациентов в лечебные учреждения: «все пациенты, нуждающиеся в медпомощи, ее получают».

Подождите за дверью

Реакция на произошедшее последовала уже на следующий день. Губернатор Александр Бурков отстранил от работы заместителя министра здравоохранения Омской области Анастасия Малова. Чиновник проработала на этой должности около полугода и курировала вопросы скорой медицинской помощи. Впрочем, в областном правительстве уточняют, что отстранение не равно увольнению, и вопрос Маловой будет решен после окончания служебной проверки, которая сейчас ведется в минздраве. Основная цель этих действий, по словам пресс-службы, - «разобраться в причинах сбоя в маршрутизации больных и наказать виновных».

«Анастасию Николаевну отстранили на период внутреннего служебного расследования, инициированного губернатором, после затянувшейся госпитализации двух тяжелобольных пожилых пациентов, которых возили по городу около 10 часов. Сейчас начали проверку работы областного министерства здравоохранения, в частности, сферы оказания скорой помощи населению. Она продлится семь дней, до 5 ноября», – пояснили в пресс-центре омского правительства.

Сразу после инцидента свою проверку начал и Росздравнадзор, причем первоначально речь шла об изучении достоверности «информации, размещенной в СМИ», но сейчас уже говорят о проверках именно в минздраве. По последним данным, свою комиссию по проверке произошедшего направляет в регион и министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.

По мнению депутата Законодательного собрания Омской области Константина Ткачева, инцидент может иметь серьезные последствия для всего руководства регионального минздрава.

«Если информация о смерти одного из пациентов скорой все же подтвердится, то это однозначно отставка руководства министерства здравоохранения, и скорее всего не кого-то из заместителей, а самого министра Ирины Солдатовой», – считает он.

Одновременно парламентарий допустил, что неблагоприятные последствия могут наступить и для врачей скорой помощи, устроивших акцию перед минздравом, поскольку «мы уже привыкли, что активных людей, которые говорят правду, могут наказать и запугивать вплоть до увольнения».

Фельдшера в министры

Информация об акции омских врачей быстро распространилась по социальным сетям. Пользователи предлагали выдвинуть на должность министра кого-то из работавших в машинах фельдшеров, а также провести «тщательный аудит всего навороченного в здравоохранении за три года».

2af0030017f886eb9d50a0915e5fde95.jpg

6390b2491abc90197240f0c0c45e1b8a.jpg

0c0ece2f3a8742203ad6f5b50928c53e.jpg

У многих участников дискуссии возник вопрос почему решение об отстранении было принято именно в пользу замминистра. Малову в этой ситуации называли «стрелочником», а также обращали внимание, что она курировала именно службу скорой помощи, хотя к этому подразделению в рассматриваемой ситуации претензий меньше всего. Представителям власти припомнили прежние решения о сокращении инфекционных больниц.

Как и следовало ожидать, многие участники онлайн-обсуждений принялись перечислять других представителей власти, которых они считают нужным отстранить от должности из-за произошедшего, включая регионального министра здравоохранения, губернатора, представителей правительства РФ в целом и минздрава в частности, президента страны, чиновников ВОЗ и даже работников МВФ, «навязавших нам такую систему».

По койкам

Согласно официальным данным, Омская область находится в верхней части списка регионов РФ по количеству новых случаев заражения за минувшие сутки — 24 место с показателем 190 эпизодов. Это неплохой показатель в рамках СФО: в Томской и Иркутской областях, Алтайском и Красноярском краях число заразившихся выше, причем последний вообще вошел во всероссийский ТОП-10. Кроме того, Омская область относится к меньшинству регионов страны, где за сутки не выявлено ни одного случая смерти от COVID-19. Впрочем, за все время наблюдений область по уровню смертности от коронавируса заняла 12 место в РФ и 2 место в Сибири с показателем 2,6 %.

В середине октября региональные власти отчитывались о расширении коечного фонда для больных коронавирусом до 2 225 специализированных мест, поставив задачу за короткий период увеличить его до 2,5 тысяч. В частности, речь шла о перепрофилировании одного из подразделений больницы имени Кабанова. Возникали слухи и о переводе городского роддома №2 под те же цели, однако региональные власти эту информацию опровергли.

«Для того, чтобы исправить ситуацию, это должно быть не 20 и даже не 100 новых коек, как это происходит сейчас, а 200 или даже 500. Площадками для этого могут стать в области, например, манеж «Красная звезда» или санаторий «Рассвет». Возможно, предварительно это потребует ремонта, но выбора в этой ситуации просто нет», – считает депутат Константин Ткачев.

Впрочем, в региональном правительстве уверены, что проблемы носят временный характер и ситуация с коечным фондом должна нормализоваться в течение ближайших дней.

«Сейчас система здравоохранения по известным причинам находится в тяжелом состоянии, и такие всплески наблюдаются по всей стране. В ближайшие дни мы снимем этот накал, готовится к открытию еще отделения с дополнительными местами. Туда мы сможемотправлять всех больных, у которых есть такое острое желание. И таких ситуаций с нехваткой мест вообще не возникнет», - отмечают в пресс-службе областного минздрава.

Фото: ФедералПресс /Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
7 сентября 2021, 16:55

Пандемия коронавируса

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.