Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Нацпроект преобразил улицы Екатеринбурга. «За каждым метром – человеческие жизни»

Нацпроект преобразил улицы Екатеринбурга
Нацпроект преобразил улицы Екатеринбурга

В Екатеринбурге подводят итоги сезона дорожных работ. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» отремонтирован 41 участок, появились новые мосты, путепроводы и светофоры. Кроме того, город пополнил свой автобусный парк. О том, как национальный проект изменил жизнь екатеринбургских автомобилистов и пешеходов, – в материале «ФедералПресс».

Ремонты по всему городу

Как сообщил замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов, все работы в рамках нацпроекта выполнены в полном объеме. Сам объем оказался огромным: отремонтирован 41 участок дорог общей протяженностью 46 километров, площадь уложенного асфальта составила 667 тысяч квадратных метров на проезжей части и 186 тыс. кв. м – на тротуарах. Кроме того, подрядчики обновили два моста и два путепровода, сделали почти 500 понижений бордюров на перекрестках, установили 55 светофоров. Все эти работы обошлись почти в 1,8 млрд рублей из федерального, свердловского и городского бюджетов.

Наиболее заметны изменения на Широкой Речке (улицы Светлореченская и Суходольская), Сортировке (улицы Бебеля и Техническая), Юго-Западе (улицы Белореченская и Бардина), Уралмаше (улица Восстания), Эльмаше (улица Совхозная), Вторчермете (улица Военная), ЖБИ (развязка на улице 40-летия ВЛКСМ), в Кольцово (улица Испытателей), на Ботанике (улица Родонитовая), в Заречном (улица Готвальда) и Пионерском (улица Сулимова). В центре города отремонтирован большой участок улицы Луначарского. А в конце сентября Алексей Бубнов осматривал улицу Краснолесья в Академическом – ее удалось отремонтировать за счет денег, дополнительно полученных из федерального бюджета благодаря успешному выполнению нацпроекта.

940a02e09f0d04354cfb7fc6275b7480.jpeg

«Светофоры мы закончили 15 августа, ремонт участков дорог – в конце сентября. Единственные работы, которые остались, лежат уже не в рамках национального проекта: это пешеходный переход на дублере Сибирского тракта, который мы закончим к 1 декабря, и реконструкция моста на Реактивной. Ее мы закончим во временном варианте к 30 ноября, чтобы открыть движение, а на следующий год поменяем покрытие», – рассказал Бубнов.

Оба названных им объекта также важны. Переход на дублере Сибирского тракта обеспечит безопасность пешеходов возле туберкулезного санатория, а мост на Реактивной нужен для транспортной доступности Малого Истока.

Отдельная тема – строительство ЕКАД, на завершение которого в этом году федеральный бюджет выделил 2 млрд рублей.

«Это важный и знаковый для нас объект, который позволит снизить транзитные потоки через улично-дорожную сеть Екатеринбурга», – объяснил областной министр транспорта Василий Старков.

Новые автобусы

Еще одно достижение этого года в рамках нацпроекта – 57 новых автобусов на газомоторном топливе, взятых в лизинг при поддержке федерального и областного бюджета. По словам Старкова, федеральный бюджет выделил на эти цели около полумиллиарда рублей. Автобусы появятся на стратегически важных маршрутах № 21 (Краснолесье – Вокзал), № 25 (Высоцкого – Радиоколледж) и № 50 (УрФУ – 17-я Мехколонна).

«Автобусы уже выходят на улицы города. Работать будут все 57. Водители по 32 часа стажировались на маршрутах», – сообщил Алексей Бубнов.

98772d1ef829440941c9438fa78af275.jpg

Между тем уже готова заявка на следующий год: Екатеринбург просит еще 58 автобусов для других магистральных маршрутов: № 24 (Мичуринский – УрФУ), № 28 (Радиоколледж – Горбольница № 7), № 61 (40 лет ВЛКСМ – Пехотинцев). Таким образом, по итогам обновления на новых автобусах в центр будут ездить жители восьми микрорайонов. Как уточнил глава Екатеринбурга Александр Высокинский, на маршрутах будут использовать и новые, и старые автобусы – в результате уменьшатся интервалы между ними.

В дальнейшем обновление может затронуть не только автобусы, но и трамваи с троллейбусами: городская администрация уже ведет работу с федеральным Минтрансом, обсуждая несколько вариантов финансирования.

Задачи на будущее

Одним из залогов успешного сезона стало своевременное проведение госзакупок.

«Мы полностью законтрактовались в 2019 году. Это позволило подрядчикам оценить свои возможности, осуществить закупки материалов в период минимальной цены и, конечно же, сказалось на результатах, позволив нам получить средства из резервного фонда», – сказал Василий Старков.

В этом году стоит такая же задача, основные приоритеты на 2021 год уже определены. Как сообщил Алексей Бубнов, в список попадут улицы на Сортировке (Автомагистральная, Техническая), в районе автовокзала (Фурманова, Щорса), на ВИЗе (Заводская), Юго-Западе (Шаумяна), Уралмаше (Орджоникидзе). На улице Луганской обустроят заезды на транспортную развязку и съезды с нее, при этом Бубнов пообещал не создавать неудобств автомобилистам.

«Горожане будут радоваться»

Эксперты признают, что дороги в Екатеринбурге значительно улучшились именно благодаря национальному проекту.

«Обращений по вопросам ненадлежащего качества, использования ненадлежащих материалов стало не то чтобы значительно меньше – их вообще практически не стало. Грамотно планируется организация движения при выполнении работ: заранее предупреждают, делают подсветку и места объезда», – рассказал корреспонденту «ФедералПресс» председатель комитета по инфраструктуре свердловского заксобрания Валентин Лаппо.

Он отметил, что 2020 год стал «наиболее успешным и в финансовом плане, и по объемам, и по срокам выполнения».

О заметных изменениях говорит и член общественной палаты Екатеринбурга Александр Гавриленко.

«Качество дорог с каждым годом становится все лучше, и тому есть несколько причин. Во-первых, требования, предъявляемые к подрядчикам, ужесточаются с точки зрения качества. Во-вторых, те подрядчики, которые некачественно выполняли работы, сами собой отфильтровались. Складывается ощущение, что пул подрядчиков в настоящее время достаточно качественный», – заявил он корреспонденту «ФедералПресс».

7899e5cac97ebdcac88fc7e97747125b.jpeg

Оба эксперта особо выделили работы на улице Готвальда.

«Сделано очень качественно и здорово: и светофорные объекты, и пешеходные переходы. На мой взгляд, это даже не капитальный ремонт, а модернизация», – считает Гавриленко.

Стоит отметить и то, что пандемия коронавируса и снижение притока трудовых мигрантов никак не сказались на темпах работ.

«В период, когда экономика страдает, правительство старается уделить больше внимания строительным работам, потому что это позволяет выводить регион из депрессии. Мне кажется, что с учетом экономической ситуации в нынешнем году очень хорошо отработано, и горожане будут радоваться. Если раньше делались какие-то заплатки, то сейчас – целые участки с очень хорошим качеством», – объясняет общественник.

d2cc03c9ac8334dca988d275ebd386a8.jpeg

Главный же результат проекта на сегодняшний день – уничтожение очагов аварийности, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП. По официальным данным ГИБДД, за первые десять месяцев нынешнего года в Екатеринбурге произошло 865 ДТП, в то время как за аналогичный период 2019-го – целых 970. Число погибших уменьшилось почти на четверть, число пострадавших – на 10 %.

«Командная реализация проекта дает свои результаты. Можно сказать, что количество ДТП и погибших нам удается сдерживать. За каждым километром, за каждым метром – человеческие жизни», – говорит Василий Старков.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
8 мая 2020, 13:26

Екатеринбург: стопкоронавирус

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.