Общество
  1. Общество
Общество
Свердловская область
0

Прогулки по Екатеринбургу. Как в столице Урала строились ж/д вокзал и улица Челюскинцев

Как в столице Урала строились ж/д вокзал и улица Челюскинцев
Как в столице Урала строились ж/д вокзал и улица Челюскинцев

«ФедералПресс» продолжает спецпроект, посвященный районам Екатеринбурга. Вместе с экспертами мы рассказываем о застройке города, его уникальных объектах и о том, как они появились. Мы хотим показать, насколько Екатеринбург необыкновенный город и сколько в нем много неповторимых, красивых мест со своей историей, легендами и особенной атмосферой. Чтобы увидеть это, нужно всего лишь осмотреться – столица Среднего Урала предстанет перед вами в ином виде.

Парадные ворота города

Изначально улица Челюскинцев называлась Северной и являлась границей города. Именно здесь в 1878 году появился первый железнодорожный вокзал, после революции в начале ХХ века встал вопрос о создании единого центра управления дорогами на Урале. На право получить новый объект и бразды правления претендовали два города – Омск и Екатеринбург. В этой истории решили все деньги.

В Омске предложили построить большое и красивое здание управления железными дорогами за миллион рублей (для тех времен баснословная цифра), в Екатеринбурге пообещали возвести не менее помпезное строение за сумму вдвое меньшую – 500 тысяч рублей. В условиях экономии и нехватки средств выбор в итоге сделали в пользу Екатеринбурга.

В 1925 году в городе начинают строить здание по проекту архитектора Константина Бабыкина, который выбирает для управления железных дорог рациональный неоклассицизм. Вместе с новым зданием постепенно на Челюскинцев появляются жилые дома для сотрудников управления, часть из них также выдержаны в неоклассицизме, некоторые выполнены в конструктивизме. Рядом с вокзалом строят Дворец культуры железнодорожников. Инфраструктура разрастается. Все это гармонично вписывается к ранее построенным Симановской мельнице и Макаровскому мосту.

Как появилась улица Челюскинцев, зачем железнодорожный вокзал неоднократно перестраивали и почему знаменитый памятник героям-танкистам нарекли «варежкой» – этими историями делится выпускница Школы городских маршрутов Мария Зенкова в новом фильме «ФедералПресс».

Подписывайтесь на новости «ФедералПресс» в соцсетях ВКонтакте, Telegram, Instagram, Facebook.

Фото и видео: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Евгений Точигин

Сюжет по этой теме
8 апреля 2020, 12:50

Мультиформаты «ФедералПресс»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1