Глава Геленджика Алексей Богодистов рассказал о формировании бюджета города. И речь не только о продвижении «визитных карточек» – точек по продаже местных мидий и устриц – но и о нестационарной торговле, а также о рынке рекламы. Как формируется бюджет города-курорта, в том числе и через электронные торги – в материале «ФедералПресс».
Алексей Алексеевич, поговорим о рейтингах. Геленджик показывает рост доходов?
– Я, как глава Геленджика, как сити-менеджер, как угодно, назовите, повторюсь в третий раз, что я благодарю за доверие краевого руководителя. Без этой поддержки нам было бы туго. Есть реальная помощь в добрых делах на благо людей. В этом смысле мне очень комфортно работается.
Люди инвестируют, открывают небольшие предприятия – торговля, услуги – движение идет. Это позволяет нам качественно формировать доходную часть бюджета на местном уровне. У нас несмотря на пандемию рост в районе 10 %. Мы должны работать так, чтобы финансовые процессы становились прозрачными. Это касается всех направлений – со стороны города, и со стороны бизнеса.
Что вы подразумеваете под прозрачностью?
– Например, рекламные конструкции. Мы их количество не увеличили, мы ставили конструкции, которые как-то работали десятки лет, но даже копейки бюджет не получал. Мы четко проработали наши договорные, прозрачные отношения, что город должен иметь ресурс на этих поверхностях – минимум 30 % для размещения социальной рекламы. При этом бизнес открыто, на электронных площадках с помощью торгов приобретает право на размещение и платит деньги в бюджет. Мы уже заработали около 12 миллионов.
Говорят, что Геленджик становится рынком...
–Кто-то пытается закинуть «утку», что Богодистов разводит рынок на набережной, где-то еще. Мы рынок не разводим, мы подчеркиваем отличительные стороны именно курортного города. Где-то мы чуть-чуть усилились, где-то поддержали в том числе фермеров. У нас есть уникальная подводная ферма, наши мидии и устрицы уже сейчас едят и в Краснодарском крае, и за его пределами.
Наши морепродукты представлены во всех курортных городах, даже в Крыму, насколько знаю. Эти фермы признаны лучшими стационарными объектами в крае. На городской набережной всего 2-3 точки, но они платят в бюджет в районе миллиона рублей с одной точки. Что мы сделали? Просто поддержали тех, кто умеет работать и на себя, и на город.
Количество точек увеличилось?
– Мы увеличили количество нестационарных торговых точек со 190 до 600 объектов. И кто-то скажет «раздул, превратил в рынок». Нет. Мы что сделали? Мы те объекты, которые были в тени, вывели их из этой тени. И деньги поступают в бюджет. Мы на то место, где было «левое» предложение, поставили «правое» предложение с нормальной визуализацией, которое согласовали в краевом центре, департаменте архитектуры, департаменте потребсферы, курортном министерстве.
Ребята, все прозрачно, доходная часть кратна по итогам проведения торгов. В этом году впервые в истории будем проводить электронные торги. Любой человек может заявиться и в них участвовать, предоставить всю документацию удаленно. Возможно, будут шероховатости это пробная модель, мы ее отточим и будем дальше работать. Закономерно это будет выражаться в доходной части бюджета, может быть это кому-то не нравится, но когда я шел сюда работать – я четко поставил условие – работаю прозрачно и честно.
Фото: пресс-служба администрации Геленджика