Аудитория традиционных СМИ сокращается, а интернета – неуклонно растет. Медиаэксперты рассказали, как журналистам вернуть своих читателей и почему не стоит недооценивать умственные способности популярных блогеров. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Журналисты уходят из СМИ и становятся блогерами из-за денег: в интернете их намного больше. Об этом на площадке российского общества «Знание» на ПМЭФ-2021 рассказали гендиректор АНО «Русские Репортеры» Дмитрий Михайлин и автор YouTube-канала «Стрелец-молодец» Надежда Стрелец.
«Когда я была издателем глянцевых журналов в международной компании, это звучало более внушительно, чем статус блогера. Однако я стала зарабатывать в разы больше», – говорит Стрелец.
Но блогеры не могут полностью заменить журналистов. Дмитрий Михайлин отметил принципиальную разницу: журналисты передают информацию, а блогеры – мнения.
Вместе с тем в Рунете появляется все больше блогеров, которые раньше были журналистами. Михайлин подчеркнул, что блогер Юрий Дудь также может считаться журналистом, который распространяет свой продукт не на ТВ или в СМИ, а через YouTube. Надежда Стрелец к списку таких журналистов добавила Ксению Собчак, Алексея Пивоварова и Ирину Шихман.
Однако основную часть блогеров все же составляют люди, которые никогда не были журналистами. Михайлин отметил, что звезды YouTube и TikTok, такие как Даня Милохин, подают молодежи дурной пример. Журналист считает, что главный смысл их контента таков: чтобы стать очень популярным, богатым и успешным, нужно «кривляться» на видео, а учеба и саморазвитие неактуально. Михайлин также выступил за строгое законодательное регулирование блогинга.
Надежда Стрелец подчеркнула, что к успеху таких лидеров мнений, как Даня Милохин и Ольга Бузова, не стоит относиться свысока. Если человек в течение очень длительного времени может наращивать влияние и аудиторию, у него есть чему поучиться. «Я не верю в везение. Например, Бузова – огромная коммерческая машина. Я бы считалась с их мнением», – говорит Стрелец.
Она добавила, что сегодня для захвата аудитории блогерам и журналистам нужно учиться друг у друга. Блогеры должны ответственнее подходить к своему контенту, проверять информацию и думать, как они влияют на людей. СМИ же должны использовать методы привлечения аудитории блогеров. Стрелец рассказала, что телеканал «Пятница», к примеру, сделал, по ее словам, гениальный ход: пригласил вести программы известных блогеров, таких как Анастасия Ивлеева, Регина Тодоренко и другие. Они перетянули аудиторию блогов к телеэкранам.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
ПМЭФ-2021