В мае 2021 года свердловчане потратили на различные платные опции для сайтов знакомств в 2,2 раза больше, чем за этот же месяц 2020 года и в 3,5 раза больше, чем за май 2019 года. Аналитики ЮMoney (входит в экосистему Сбера) и сайта знакомств Mamba изучили, сколько на Среднем Урале тратят в социальных сетях на особые статусы, подарки и другие платные опции.
Аналитики ЮKassa выяснили, что на сайтах знакомств жители Свердловской области стали тратить в 3,6 раза больше, чем в 2020 году и в семь раз больше, чем в 2019 году. При этом средний чек снизился вдвое и составил 119 рублей. Итоговое же число покупок на одного пользователя выросло в 1,7 раза – до 2,9 заказов.
Весной сайты знакомств оказываются популярнее, чем зимой, причем в этом году налаживать личную жизнь в холод решили меньше всего людей. В этом январе траты на виртуальные знакомства оказались в пять раз меньше, чем в первый месяц 2020 года, но все же в 3,2 раза больше, чем в январе 2019 года. За два года стоимость одной покупки в среднем снизилась на 28 % – до 96 рублей. На одного пользователя приходилось в среднем по три покупки.
Теплая погода топит сердца
По данным сайта знакомств Mamba, покупки платных опций в феврале 2021 в целом по России выросли на 16 %, в 2019 году – на 14 %. А вот в феврале 2020 года – упали на 13% из-за пандемии.
«У пользователей Mamba есть дополнительная возможность привлечь к себе внимание, например виртуальными подарками, которые люди могут дарить друг другу. Количество таких подарков начинает расти с самого начала весны. К маю 2021 года рост был немного ниже, чем в мае 2019 – 4 % и 6 % соответственно, а в 2020 году из-за пандемии отмечалось снижение числа подарков», – рассказал директор по маркетингу Mamba Петр Бойцов.
Он добавил, что весной мужчины и женщины более активно переписываются и назначают встречи. С января по май 2021 года количество успешных переписок выросло на 27 %. По словам Бойцова, чем погода становится теплее, тем более приветливы оказываются люди и тем охотнее они общаются на сайтах знакомств.
Примечательно, что в 2020 россияне хотели познакомиться с собеседником за рубежом на 37 % больше, чем в 2019. В 2021 году рост снизился до 29 % по сравнению с прошлым годом. Аналитики видят причиной того закрытие границ из-за коронавируса.
В курортных городах знакомятся чаще
С началом сезона отпусков традиционно растет число пользователей сайтов знакомств в курортных городах. В конце апреля этого года в лидеры вышли Краснодарский край и Крым: в Сочи рост составил 33 %, в Адлере количество пользователей увеличилось в 2 раза, в Крыму – на 17 %. В Екатеринбурге в этот период тоже был рост числа новых пользователей, пусть и не такой значительный – на 6%. Рост отмечался и других популярных для внутреннего туризма городах. Число пользователей в Калининграде выросло на 6 %, а в Санкт-Петербурге – на 11 %.
Ранее мы рассказывали о том, что в среднем каждый третий россиянин старше 18 лет пользовался сайтами или приложениями для знакомств. Основная аудитория таких сервисов – люди 18–34 лет. При этом признались в использовании сервисов для знакомств 33 % мужчин и всего 30 % женщин.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова