1918 вопросов поступило на прямую линию губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. На все ответить он не успел, потому сейчас помощники систематизируют их для обратной связи. «ФедералПресс» изучил мнения пользователей о прямой линии и поговорил с экспертом, чтобы узнать, нужны ли прямые линии в нынешнем виде.
Главы регионов Юга России продолжают проводить прямые линии. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, в отличие от своего коллеги из Крыма Сергея Аксенова, выбрал для ответов на вопросы первую половину дня и потратил лишь час. Судя по комментариям в соцсетях, жители региона полагают, что столько времени недостаточно для охвата всех проблем.
«Бесполезный прямой эфир! Не дозвониться! Письма не прочитаны! Час для нашего региона – это очень мало! Берите пример с Путина – по 4 часа. Очень ждала эфир. Возможности дозвониться простым смертным 0», – написала в комментариях в соцсетях у Игоря Бабушкина пользовательница под ником Мария Меньшикова.
О невозможности дозвониться по номеру прямой линии сообщали и другие пользователи, из-за чего некоторые усомнились в характере прямой линии. При этом другие в комментариях уверяли, что получили ответы лично от Игоря Бабушкина.
«Честно сказать, я была в шоке, когда увидела ответы на вопросы с прямого эфира. Думала, что все заранее спланировано, а нет», – написала также в комментариях у главы области пользовательница под ником Элеонора Дмитриева.
Часть жителей после прямой линии стали оставлять жалобы, что они не получили ответы на свои вопросы, после чего в комментариях объяснили о необходимости времени для отправления обратной реакции от ведомства, в чьей компетенции находится вопрос. В связи с этим эксперты усомнились в необходимости прямой линии.
Например, руководитель «Центра политических исследований и технологий» Григорий Киселев указывает на решение проблем таким же путем, как если бы они поступили в приемную любого органа власти. Большое число обращений может говорить о слабой информационной работе и недоверии к чиновникам.
«Обычно, к главам, руководству обращаются, когда уже нет веры, что вопрос сможет решить кто-то ниже по должности, или же был опыт негативного взаимодействия с местными властями. Почти две тысячи вопросов, среди которых, я уверен, много таких, не требующих внимания губернатора, должны навести Бабушкина на мысль, что на местах есть проблемы, и их надо исправлять», – поделился мнением Григорий Киселев.
Дополнительно собеседник отметил, что прямая линия как вариант «универсального окна» для сбора проблем допустима, однако в будущем это может привести к отсутствию роста популярности у различных структур, падению спроса на услуги властей в интернете и, как следствие, замедлению цифровизации во власти.
«Учитывая факт цифровизации, появления многих систем для сбора жалоб в Сети, странно наблюдать возвращение к телеформату. Понятно, что это отчасти исполнение поручения президента, но попутно с ним надо решать вопросы позиционирования, формирования имиджа, чего в ходе этой прямой линии, на мой взгляд, сделано не было», – констатировал эксперт.
Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области