Top.Mail.Ru
Политика
Астраханская область
0

«Ответил на вопрос» и «Не могла дозвониться»: как прошла прямая линия астраханского губернатора

Игорь Бабушкин
Глава Астраханской области отвечал на вопросы жителей в течение часа

1918 вопросов поступило на прямую линию губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. На все ответить он не успел, потому сейчас помощники систематизируют их для обратной связи. «ФедералПресс» изучил мнения пользователей о прямой линии и поговорил с экспертом, чтобы узнать, нужны ли прямые линии в нынешнем виде.

Главы регионов Юга России продолжают проводить прямые линии. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, в отличие от своего коллеги из Крыма Сергея Аксенова, выбрал для ответов на вопросы первую половину дня и потратил лишь час. Судя по комментариям в соцсетях, жители региона полагают, что столько времени недостаточно для охвата всех проблем.

«Бесполезный прямой эфир! Не дозвониться! Письма не прочитаны! Час для нашего региона – это очень мало! Берите пример с Путина – по 4 часа. Очень ждала эфир. Возможности дозвониться простым смертным 0», – написала в комментариях в соцсетях у Игоря Бабушкина пользовательница под ником Мария Меньшикова.

О невозможности дозвониться по номеру прямой линии сообщали и другие пользователи, из-за чего некоторые усомнились в характере прямой линии. При этом другие в комментариях уверяли, что получили ответы лично от Игоря Бабушкина.

«Честно сказать, я была в шоке, когда увидела ответы на вопросы с прямого эфира. Думала, что все заранее спланировано, а нет», – написала также в комментариях у главы области пользовательница под ником Элеонора Дмитриева.

Часть жителей после прямой линии стали оставлять жалобы, что они не получили ответы на свои вопросы, после чего в комментариях объяснили о необходимости времени для отправления обратной реакции от ведомства, в чьей компетенции находится вопрос. В связи с этим эксперты усомнились в необходимости прямой линии.

Например, руководитель «Центра политических исследований и технологий» Григорий Киселев указывает на решение проблем таким же путем, как если бы они поступили в приемную любого органа власти. Большое число обращений может говорить о слабой информационной работе и недоверии к чиновникам.

«Обычно, к главам, руководству обращаются, когда уже нет веры, что вопрос сможет решить кто-то ниже по должности, или же был опыт негативного взаимодействия с местными властями. Почти две тысячи вопросов, среди которых, я уверен, много таких, не требующих внимания губернатора, должны навести Бабушкина на мысль, что на местах есть проблемы, и их надо исправлять», – поделился мнением Григорий Киселев.

Дополнительно собеседник отметил, что прямая линия как вариант «универсального окна» для сбора проблем допустима, однако в будущем это может привести к отсутствию роста популярности у различных структур, падению спроса на услуги властей в интернете и, как следствие, замедлению цифровизации во власти.

«Учитывая факт цифровизации, появления многих систем для сбора жалоб в Сети, странно наблюдать возвращение к телеформату. Понятно, что это отчасти исполнение поручения президента, но попутно с ним надо решать вопросы позиционирования, формирования имиджа, чего в ходе этой прямой линии, на мой взгляд, сделано не было», – констатировал эксперт.

Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.