Губернаторы Петербурга и Ленобласти активизировали свое участие в процессе запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Александр Дрозденко в четверг сообщил о согласовании размещения участка ВСМ на территории Ленобласти, а Александр Беглов провел предметные переговоры с руководством ОАО «РЖД». «ФедералПресс» рассказывает, что уже известно о новом скоростном пути и когда по нему смогут проехать первые пассажиры.
Где пройдет дорога
Минтранс уже разработал предполагаемый маршрут ВСМ и все необходимые изменения в схему транспортного территориального планирования, однако пока документы проходят согласование на разных уровнях, включая региональный. Окончательной и утвержденной схемы маршрута еще нет. Известно, что трасса пройдет по территории 6 субъектов РФ: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, городам Москва и Петербург.
Маршрут будет включать 8 промежуточных пассажирских станций (Жаровская ВСМ, Великий Новгород ВСМ, Окуловка ВСМ, Выползово ВСМ, Садва ВСМ, Логовежь ВСМ, Новая Тверь ВСМ, Высоково ВСМ) и 3 технических (Обухово-2 ВСМ, Горки ВСМ, Москва-Техническая ВСМ).
В Петербурге ВСМ будет проходить, в основном, в едином коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала», рядом с «Рубежом Ижора» и кладбищем «Памяти жертв 9-го января», пересечет КАД и далее пройдет между Южной ТЭЦ-22 и Ижорским заводом. На территории Фрунзенского района города планируется построить техническую станцию Обухово – 2.
В Ленинградской области ВСМ будет пересекать территорию Тосненского района. Губернатор региона Александр Дрозденко уже согласовал прохождение участка магистрали протяженностью 76 км. Дорога пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно – Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В районе деревни Турово построят новую станцию Жаровская ВСМ.
В Новгородской области ВСМ пройдет по лесу в направлении областной столицы, а также пересечет федеральную автотрассу М-10 между деревнями Тютцы и Подберезье, выйдет на прямой участок между дорогой и рекой Волхов. Здесь планируется разместить станцию Великий Новгород ВСМ и построить новый транспортно-пересадочный узел. В регионе появится еще одна станция – Окуловка ВСМ (южнее деревни Васильково).
Сколько времени займет путь
Разработчики проекта заверяют, что время в пути без остановок по новой ВСМ будет составлять от 2 часов 15 мин. до 2 часов 19 мин. С учетом промежуточных остановок дорога должна занять примерно 2,5 часа.
На «Сапсане» сейчас можно преодолеть такой же путь за 3,5 - 4 часа. Минимальная стоимость билетов (без акций и скидок) в эконом-классе варьируется в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. «Ласточка» движется более 6,5 часов, а стоимость билетов на нее начинается от 2 тыс. рублей. Сколько будет стоить проезд в скоростном поезде – пока неизвестно, можно только предположить, что цена может оказаться в 1,5-2 раза выше, чем на «Сапсан».
Максимальную скорость, которую смогут развить высокоскоростные поезда, составит 400 км/ч. Сейчас большую часть пути из Москва в Петербург «Сапсан» проходит со скоростью 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. Максимальная скорость «Ласточки» – 120 км/ч.
Когда начнут курсировать скоростные поезда
Изначально РЖД заявляли, что для запуска скоростных поездов из Москвы в Петербург понадобится не меньше 6 лет. Однако в 2019 году проект поддержал президент РФ Владимир Путин и его реализация ускорилась.
На этой неделе в Москве прошла встреча главы Петербурга с руководством РЖД, на которой, в том числе, обсуждались сроки запуска ВСМ. По данным городских властей, скоростные поезда начнут курсировать между двумя столицами в 2026 году. Первые участки ВСМ планируется ввести в эксплуатацию уже в 2024 году, рассказали в администрации Ленобласти.
В Минтрансе ожидают, что после запуска ВСМ пассажиропоток на участке Москва – Санкт-Петербург по железной дороге увеличится почти на 9 %. При этом 17,7 % пассажиров сделают свой выбор в пользу железной дороги вместо самолетов, а почти 15 % пересядут с автомобиля на поезд, чтобы доехать из федеральной столицы в северную. Почти 60 % тех пассажиров, кто передвигался из Москвы в Петербург на «Сапсанах», «Ласточках» или обычных поездах, также пересядут в скоростные вагоны, уверены в Минтрансе.
Разработчики проекта обещают еще один важный «бонус» от запуска ВСМ – создание новых рабочих мест. Их появится более 250 тыс., в том числе 35 тыс.– на этапе строительства.
Инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова
Фото: Komsomolskaya Pravda /globallokpress.com